Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня - театральный и кинорежиссер Кирилл Серебренников



Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 13 июня - театральный и кинорежиссер Кирилл Серебренников. Его фильм "Изображая жертву" стал главным лауреатом завершившегося в Сочи Открытого фестиваля российского кино "Кинотавр".


Кириллу Серебренникову 37 лет, он родился в Ростове-на-Дону. Работал в ростовских и московских театрах, поставил несколько десятков спектаклей, самые известные и нашумевшие из них - "Откровенные полароидные снимки", "Демон", "Господа Головлевы", "Мещане", "Изображая жертву". Режиссер фильмов "Ласточка", "Тайны грозы", "Ростов-папа". Лауреат нескольких театральных и телевизионных премий.


Фильм "Изображая жертву" - комедия, главный герой которой участвует в следственных экспериментах, которые проводят работники милиции, в качестве жертвы преступников. В фильме снимаются Юрий Чурсин, Анна Михалкова, Лия Ахеджакова, Марат Башаров.


О человеке дня Радио Свобода говорит специальный корреспондент нашего радио на кинофестивале "Кинотавр" Марина Тимашева.


Марина Тимашева : Кирилл Серебренников начинал в самодеятельном театре Ростова-на-Дону. Один из старых его спектаклей я видела. Он был поставлен по хорошо сделанной иностранной пьесе. Много позже Серебренников перебрался в Москву и дебютировал на телевидении сериалом "Ростов-папа", а на театральной сцене - спектаклем "Откровенные полароидные снимки". Это была откровенная чернуха из жизни некрофилов и наркоманов пера англичанина Марка Равенхилла.


Во многих своих интервью тогда Кирилл Серебренников говорил, что классика неактуальна и ставить ее он не будет. Но как только засветило приглашение в театр "Современник", манифесты были забыты. Так появилась "Сладкоголосая птица юности" Теннесси Уильямса. Приглашения сыпались на Кирилла Серебренникова, как из рога изобилия. Пожилые руководители театров искали молодые дарования. За "Сладкоголосой" последовали "Мещане", подражание в некотором смысле Эймунтасу Некрошюсу. А потом "Лес", в котором Гурмыжская походила на Пугачеву, а Буланов - на Путина. Основной же постановочный ход живо напоминал "Ревизора" латышского режиссера Алвиса Херманиса. Затем "Господа Головлевы" - хороший спектакль с Евгением Мироновым в главной роли, и "Голая пионерка" в "Современнике", гаже которой лично я в театре никогда ничего не видела.


Не оставляя без внимания так называемую новую драму, во МХАТе Кирилл Серебренников выпустил спектакль "Изображая жертву". Внимание общественности долгое время было занято проблемой - допустима ли матерная брань на сцене. Теперь она допустима и в кино, поскольку Кирилл Серебренников изобразил жертву еще и там.


Кирилл Серебренников образованный человек, умеющий использовать в своей работе увиденное у разных режиссеров и клипмейкеров. У него невероятное чутье на все модное. На сегодняшний день он самый преуспевающий из работающих в России режиссеров.


XS
SM
MD
LG