Ссылки для упрощенного доступа

Казань – сколько стоит горе родителей погибшего солдата


В эфире Казань, Олег Павлов:

Министерство финансов России нашло новую причину, по которой не сможет расплатиться с отцом погибшего сержанта. 19 марта 2009 года Ново-Савиновский райсуд Казани обязал федеральное ведомство выплатить отцу умершего во время службы контрактника Динара Васильева 500 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. Интересы истца в суде представлял руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. По его словам, представитель ответчика Павел Лящук отказался признавать иск и подготовил кассационную жалобу в Верховный суд Татарстана.

Игорь Шолохов: Сначала они говорили, что Минфин не может выплачивать по своим обязательствам, потому что на дворе финансовый кризис. Потом в дополнение кассационной жалобы они написали о том, что мы просим на нашу предыдущую аргументацию не ссылаться, мы как бы забираем свои слова о финансовом кризисе обратно. Однако мы теперь считаем, что мы не являемся должным ответчиком.

Олег Павлов: Сержант-контрактник, заместитель командира взвода Динар Васильев, который проходил службу в Таджикистане, скончался в 2006 году от острой дыхательной и сосудистой недостаточности и отека головного мозга. У него была тотальная пневмония. Как рассказывает специалист казанского правозащитного центра Булат Мухамеджанов, виновным признали начмеда воинской части майора Прошина.

Булат Мухамеджанов: Следствие выяснило, что начальник медицинской службы войсковой части майор Вячеслав Прошин вовремя не выявил болезнь и, самое главное, своевременно не доставил больного в медицинское учреждение.

Олег Павлов: Воинская часть, где служил Динар Васильев расположена в горной, трудно доступной части Таджикистана. Связь с "большой землей" поддерживается по воздуху, и любая транспортировка возможна только на вертолете. Булат Мухамеджанов полагает, что военные медики просто не пожелали вызывать транспорт из-за одного больного.

Булат Мухамеджанов: Чтобы отправить больного на "большую землю", необходимо было, чтобы таковых было больше, чем один человек. Соответственно, ждали, пока заболеет кто-нибудь еще фактически. Лишь, когда наступили уже серьезные последствия, было решено госпитализировать Динара Васильева.

Олег Павлов: Военный суд признал майора Прошина виновным и приговорил его к двум годам лишения свободы условно. И этот же суд присудил выплатить маме погибшего контрактника 150 тысяч рублей компенсации морального вреда. Сумма для пожилых родителей, потерявших единственного кормильца небольшая, поэтому казанские правозащитники посчитали, что отец погибшего контрактника также имеет право на компенсацию. Они подали иск от его имени в 500 тысяч рублей и - редчайший случай! – судья Ново-Савиновского райсуда Казани Ильгар Кулиев удовлетворил его в полном объеме! И вот теперь представитель Минфина, специалист первого разряда Павел Лещук подал кассационную жалобу в Верховный суд Татарстана. Как рассказывает руководитель казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, Минфин считает, что компенсацию должны заплатить военные.

Игорь Шолохов: У истца был выбор. Он мог предъявить исковые требования непосредственно к самому майору Прошину, начальнику медицинской части, либо к самой части, либо к Минфину. Минфину, как финансовому органу – казны Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом. Именно казна отвечает за незаконные действия, а в данном случае преступные действия, должностного лица.

Олег Павлов: Такого же мнения придерживается и мама погибшего контрактника Гульяр-апа.

Гульяр Васильева: Когда привезли, мы его даже не узнали, и только по родинке узнали. Одни кости да кожа была. Нет слов. Я не могу даже говорить…

Олег Павлов: 30 апреля Верховный суд Татарстана должен рассмотреть кассационную жалобу Министерства финансов России. Гульяр-апа и казанские правозащитники надеются, что он оставит решение Ново-Савиновского райсуда о выплате компенсации в 500 тысяч рублей без изменения.
XS
SM
MD
LG