Ссылки для упрощенного доступа

Вятка – кинокартина длиной в жизнь


В эфире Вятка, Екатерина Лушникова:

Звучит музыка

Генрих Сергеев: Про сиамских близнецов знаете – Дашу с Машей? Так вот их французская радиокомпания пригласила в Париж на свои средства. Так вот я о чем мечтаю!

Екатерина Лушникова: Увидеть в Париж мечтает герой документального фильма вятского режиссера Алексея Погребного Генрих Сергеев. Генрих живет в поселке Верхошижемье, он инвалид детства. Рассказывает Алексей Погребной.

Алексей Погребной: Он, собственно, до трех лет был здоровым ребенком. Потом в результате заболевания он вообще потерял возможность ходить. В школу его носили на закорках – сперва мама, потом сестра, а потом на саночках, на колясках. И так всю жизнь. Тем не менее, человек сумел создать семью. У него двое замечательных детей, прекрасные внуки. Он придумал целую массу интереснейших музыкальных инструментов. У него золотые руки. Он может починить любой прибор. Придумал себе сани такие самодвижущиеся. На них, как Емеля, на печке на этих самодельных по поселку зимой ездил. Он был хорошим журналистом, работал в районной газете. Он ездил, несмотря на свою инвалидность, в дальние деревни в командировки. Мне важно показать, что люди в этой крайней ситуации жизненной, в которой они находятся, порой беспомощные, а они все равно остаются людьми. Они все равно чего-то в жизни пытаются добиться и добиваются.

Екатерина Лушникова: За фильм "Железный Генрих" Алексей Погребной недавно был удостоен звания лауреата на кинофестивале документальных фильмов "Суперфест" в США. И это далеко не единственная награда вятского режиссера. За тридцать лет работы он получил больше семидесяти премий и дипломов международных и российских, в том числе две Государственные премии. Одну из них – за телероман "Лешкин луг"». Герой этого романа – вятский фермер Александр Орловский и его семья.

Александр Орловский: Я не родился фермером. Фермером я стал, еще когда мой прадед Иосиф выкупил землю. И вот оттуда, наверное. У меня же это не метод заработать. Метод жизни свой хочу сохранить и оставить на земле крестьянство.

Алексей Погребной: Иногда мне бросают упреки – и что это вы придумали, что возрождение России начнется из деревни? Да, я не придумывал это. Я просто показал людей счастливых и довольных той жизнью, которой они живут. Как вот в этом малом, что они имеют, в этом небольшом мире, как уютно, красиво и интересно обставлена их жизнь. Они не пробегают, не проскакивают, они всматриваются в окружающий мир и видят его в удивительно божественной красоте. Нет, это не значит, что действительно начнется возрождение с деревни. Но ведь если говорить о больших реках, то они начинаются с маленьких ручейков.

Екатерина Лушникова: Свой телероман о семье Орловских, который тоже, как большая река, Алексей Погребной снимает уже почти двадцать лет, проживая с героями и печальные и радостные моменты их жизни. Недавно ему довелось пережить самое страшное – смерть главного героя, фермера Александра Орловского. Но на этом история не закончилась, Алексей Погребной продолжает снимать свой фильм…

Алексей Погребной: Я думаю, что в этом сериале, который мы уже снимаем почти 20 лет, это, наверное, будет последняя серия с уходом Александра Леонидовича. Он знал, что он умирает, что у него остались одни сутки. И больше всех горевал самый маленький – Вовка. Он сказал: "Да, жизнь такая вещь. Всякое бывает в жизни. Вот старенькие люди уходят на небеса, а вот мы, маленькие, не понимаем. Мы иногда их обижаем. Я так любил дедушку!". Мне сейчас трудно передать, но это пронзительно.
Собственно говоря, они на этом месте, где сгорел дом, собираются строить новый. Фильм, наверное, будет называться "Родное пепелище". Это не только сгоревший дом, это все, что произошло. Хочется найти все-таки свет. Я считаю, что художник все-таки должен давать ощущение надежды.

Звучит музыка
XS
SM
MD
LG