Ссылки для упрощенного доступа

Идет слушание по делу Платона Лебедева и Михаила Ходорковского


Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Лейла Гиниатулина: Сегодня в Хамовническом суде Москвы после небольшого перерыва возобновляются слушания по второму уголовному делу против бывших совладельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. В четверг прокуроры завершили оглашение обвинительного заключения. Эта процедура заняла без малого две недели, но мнение адвокатов и их подзащитных не изменилось - суть обвинения им непонятна. А прокуратура, в свою очередь, считает доказанной вину Ходорковского и Лебедева в хищениях и легализации преступно нажитых средств на сумму, превышающую 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиардов долларов. В зале суда сейчас находится наш корреспондент Марьяна Торочешникова.
Здравствуйте, Марьяна! Что-то новое уже случилось за сегодняшний день? Я знаю, что сегодня начались слушания.

Марьяна Торочешникова: Да, Лейла, здравствуйте! Сегодня слушания начались с вопроса председательствующего Виктора Данилкина о том, понятно ли обвинение Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Они сказали, что обвинение им непонятно. И в настоящий день объясняют, почему это обвинение им не понятно.
В частности, Платон Лебедев был очень резок в своем заявлении. Он сказал, что обвинение нагло сфальсифицировано. Это полная шизофрения, противоречащая не только закону, но и здравому смыслу. Это заявил Платон Лебедев. Михаил Ходорковский был менее резок. Сейчас он просто начал перечислять те моменты обвинительного заключения, которые ему абсолютно непонятны. В частности, ему непонятны термины, использованные в обвинительном заключении. Поскольку он не понимает, какой смысл вносят в те или иные слова государственные обвинители. Тот ли, который установлен законом, или какой-то иной? Потому что в случае, если используется терминология, предусмотренная законом, тогда, собственно, и обвинять-то не в чем. По логике Михаила Ходорковского. В частности, ему непонятно в каком смысле понимают государственные обвинители такие термины, как рыночная цена, фактическая стоимость, холдинг, материнское общество, дочерние компании и другие. Помимо прочего Ходорковскому непонятны, собственно, факты, что физически случилось, как и где это зафиксировано, время и место начала и окончание действий исполнителя преступления, а также способ, умысел, мотив и цель. В общем, время и место каждого деяния организатора. Он сейчас подробнее объясняет все эти позиции. А вслед за ним опять будет выступать Платон Лебедев, которому тоже многое непонятно, но он просто очень категорично, очень резко настроен. Некоторые заявления Платона Лебедева, некоторые цитаты вызывают небольшой смех в зале. Председательствующий Виктор Данилкин уже грозился, что в случае, если смех в зале повторится, то приставы попросят освободить зал судебных заседаний.

Лейла Гиниатулина: Спасибо, Марьяна!
XS
SM
MD
LG