Ссылки для упрощенного доступа

Карабаш – здесь жить нельзя, но мы живем


В эфире Челябинская область, Александр Валиев:

Место действия - город Карабаш, печально известный своими экологическими бедами. К ним в качестве приложения добавлены многочисленные проблемы, связанные с жилым фондом. Семья Букиных живет в доме номер 29 на улице 23-й годовщины Октября. Двухэтажное строение признано аварийным. Четыре года назад связисты прокладывали кабель, повредили дренажную систему, и грунтовые воды затопили подвал, вскоре дом пошел трещинами. Ремонт власти делать не хотят, или не могут. А страдают жильцы. Особенно жители угловой квартиры на первом этаже. Там обитает чета пенсионеров Букиных - инвалид третьей группы Лидия Петровна и ее муж, вот уже два года прикованный к постели.

Лидия Букина: Мы никому не нужны. Я инвалид третьей группы, у меня артроз коленных суставов. Наш хирург сказала, что мне сейчас без костылей ходить нельзя.

Александр Валиев: Лидия Петровна плохо двигается, да еще и ухаживает за лежачим мужем. Их дом перекосило так, что в одной из комнат не закрывается окно, хозяевам пришлось переехать в другую комнату, а вторую закрыть на зиму.

Лидия Букина: Стоят дома – наш и еще пять штук – на болоте. Пошли трещины во всем доме. Трещины сквозные. В некоторых квартирах уже даже упали стены. В то время еще не такая была ситуация. Как-то людям помогали. А сейчас у нас угловые квартиры пошли, вообще, напрочь. Стены дали трещины. Их надо заделывать. Я просила у нашей администрации – дайте мне хоть какую-нибудь квартиру.

Александр Валиев: В результате хождений и бесконечных просьб Букиным выделили квартиру - в старом доме, которому 80 лет, и который лишен всяких удобств - вода и туалет - на улице. Такой вариант власти предложили двум инвалидам.

Лидия Букина: Там нет ни канализации, нет воды. В туалет нужно ходить за 200 метров! Он у меня лежачий. Заделайте мне стены, а я уж буду как-то нанимать, чтобы квартиру отремонтировать. Никаких сдвигов.

Александр Валиев: На фоне ситуации Букиных история Ольги Меньшаковой выглядит весьма благополучно. Она, известный в городе педагог, 35 лет проработавшая с детьми, признанная в 2007 году лучшей в городе и награжденная грантом губернатора, живет в бараке без удобств. В их микрорайоне уже снесены все дома, осталась пара древних строений, в которых почти никто не живет. Стены, крыша и полы практически разрушены. Многочисленные обращения к властям никакого эффекта не дают.

Ольга Меньшакова: У нас, вообще, один дом наш и еще где-то один, наподобие такого. По всей улице уже снесены дома. Страшно жить-то. Молодежь и поджигает, медь жгут. Я выхожу, говорю – вы что делаете-то, вы же подпалите! Они ушли, а я давай ведрами все заливать, все их костры. Раз, никто не живет, они что хотят, то и творят там. А ведь страшно жить. Идешь на работу и не знаешь, к чему придешь.

Александр Валиев: В январе Ольге Сергеевне обещали прислать комиссию, уже заканчивается апрель, но в гости к ней так никто и не пришел.
XS
SM
MD
LG