Ссылки для упрощенного доступа

Как прошел Первомай в Санкт-Петербурге


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.

Марина Дубовик: В Санкт-Петербурге Первомай ознаменовался не только демонстрацией хорошего настроения и праздничных выступлений, но и большим количеством участником, задержанных за выражение своего отношения к сегодняшнему дню, его проблемам, его трудностям. На прямой связи со студией моей коллега Татьяна Вольтская с сообщением о последствиях празднования Дня весны и труда в Петербурге.
Татьяна, как прошел Первомай в Петербурге?

Татьяна Вольтская: С одной стороны, Первомай в Петербурге прошел неплохо, потому что все ко всеобщему удовольствию встретились у Большого концертного зала "Октябрьский", немножко там потоптались и разошлись по разным маршрутам. И демократам единственный раз даже было разрешено пройти по Невскому.
С другой стороны, самые драматические события как раз развернулись до начала этих маршей. Потому что, хотя марш националистов был официально разрешен, у них на руках была соответствующая бумага, все равно милиция увидела вот этих неформально одетых молодых людей – и взяла их всех. Причем получилось, что вместе взяли и националистов, и антифашистов, которые вот по иронии судьбы оказались немного похожи друг на друга. И смешали их, кстати, в одних автобусах, чем, кстати, антифашисты воспользовались и выкинули из окон все растяжки и символические вещи националистов. Части этих молодых людей удалось бежать, примерно три десятка как-то открыли дверь в одном автобусе и убежали. Остальных развезли по пяти, по-моему, отделам милиции: 11-е, 15-е, 17-е, 62-е и 63-е. 62-е было исключительно для несовершеннолетних.
И вот так их не просто держали, а снимали отпечатки пальцев и заставляли фотографироваться. И некоторые, естественно, не хотели этого делать, и их так вот и не отпускали. Совсем поздно вечером, уже практически ночью вчера мне позвонили некоторые из задержанных и сказали, что есть даже избитые, то есть уже и такие сведения появились. В общем, правозащитники ходили, естественно, между этими отделами милиции, пытались что-то сделать, выяснить, по какому праву милиционеры заставляют их давать отпечатки пальцев и делать фотографии, но им ответили, что это по прямому распоряжению начальника ГУВД по Петербургу и Ленобласти Владислава Пиотровского.
Ну, а в остальном коммунисты митинговали на Исаакиевской площади. Эсеры митинговали у Адмиралтейства, и надо сказать, что это тоже был очень энергичный митинг. Там Олег Нилов, глава петербургских эсеров отмежевался от "Единой России", сказал, что "с "ЕдРо" нам в другую сторону", обвинил единороссов в том, что они создали подушку безопасности и пользуются ею, возмущались, почему не оказана во время кризиса помощь сельскому хозяйству. Ну, и, в общем, сказали, что сейчас главная задача – не дать воротилам бизнеса разграбить последние золотовалютные резервы.
Ну, и на Пионерской площади собрались демократы, там было человек 500, и это было больше похоже на такое приятное собрание единомышленников. Потому что ни о какой демонстрации, конечно, в полном смысле слова речь не идет. Но зато это не было вот так, как у "Единой России", когда несколько тысяч человек пришли по разнарядке, как в советские времена. А демократы, "Марш демократической солидарности" придумал несколько таких очень удачных шуток. Привязали обезьяну к палке с надписью "ЕдРо" под суд. Сделали большую куклу "Быдло" с привязанными тремя такими белыми воздушными шарами: "Исполнительная власть", "Законодательная власть" и "Судебно-решательная власть". В общем, лозунги обычные. "Демократия – лекарство против кризиса" – это был главный слоган этого марша, и, в общем, все обошлось без эксцессов.
XS
SM
MD
LG