Ссылки для упрощенного доступа

Будет ли подписано мировое соглашение между родителями трехлетней Элизы Андре


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Тамара Ляленкова.

Александр Гостев: Адвокаты подготовили проект мирового соглашения между бывшими супругами, гражданами России и Франции, оспаривающими право на воспитание дочери, трехлетней Элизы Андре.

Тамара Ляленкова: Виктор Жиойа, адвокат Жана Мишеля Андре, и Григорий Ринкурт, адвокат Ирины Беленькой, судя по всему, ведут крайне активные переговоры. Об этом рассказал и Анатолий Кучерена, тоже адвокат, но в данном случае - общественный. По его словам, встретившись накануне в аэропорту, они провели несколько часов бурных переговоров, задержали начало пресс-конференции и сегодня. Анатолий Кучерена обозначил две главные проблемы, мешающие достижению мирового соглашения.

Анатолий Кучерена: Есть два проблемных вопроса - это уголовное дело как во Франции, так и в России, и это гражданско-правовые дела, которые существуют как в России, так и во Франции. Мы сегодня встречались с руководителем следственного управления при прокуратуре РФ по городу Москве, где у Виктора Жиойа была возможность выяснить все те вопросы, которые его интересовали по уголовному делу, которое было возбуждено по факту в 2008 году, когда Жан-Мишель увез ребенка во Францию. У нас предстоит еще одна встреча с председателем суда Московской области, где находится в производстве гражданское дело. Эти встречи вытекают из тех переговоров, которые у меня были во Франции. Мы договорились, что у Виктора Жиойа и у самого Жан-Мишеля Андре будет возможность ознакомиться с теми претензиями возможными, которые имеются в России. Я могу только сказать, чтобы долго не говорить, что мы сегодня в принципе подготовили ряд проектов, в частности мирового соглашения, которое бы позволило доверителям Григория Ринкурта и Виктора Жиойа, соответственно, Ирины Беленькой и Жан-Мишеля, подписать эти документы. Вопрос только технический. Поскольку Ирина Беленькая находится сегодня в тюрьме, то мы испытываем определенные проблемы, которые не позволяют нам быстро разрешить те вопросы, которые могут возникнуть и у Ирины, и у Жан-Мишеля по подготовленному проекту мирового соглашения.

Тамара Ляленкова: Однако долгожданные подробности проекта мирового соглашения остались тайной. Оба французских адвоката сослались на тайну следствия. И, действительно, это столь громкое дело, которое обсуждается и в России, и во Франции не первый год, остается сугубо личным делом супругов. В интервью Радио Свобода Жан-Мишель Андре сказал, что только теперь, во время судебного разбирательства, подает на развод с Ириной Беленькой. С кем останется дочь, Жан-Мишель Андре полагает, определит судебное решение.

Жан-Мишель Андре: То, что обсуждается в первую очередь, - всем вместе действовать. Роберт Фридман, Анатолий Кучерена, Виктор Жиойа, представляющий мои интересы, обсуждали, как нам вместе работать в интересах Ирины, поскольку она должна предстать перед французским правосудием. Но нельзя сказать, что переговоры - это лишь обсуждение возможностей совместной работы. У Ирины будет возможность заявить о своей позиции официально. Она уже передала через своего адвоката, что готова предстать перед французским правосудием. На этой неделе она должна заявить об этом в Будапеште от своего имени. Всем людям, затронутым этой историей, необходимо было встретиться лично. Общение по телефону или e-mail было неэффективным, к тому же приходилось делать это на французском, английском, русском. Мы не можем себе позволить в довершение ко всему ошибки перевода. Необходимо найти компромиссное решение. Кто знает, будет ли Элиза шесть месяцев жить во Франции и шесть в России или это будут девять и три месяца, или год через год. Я не знаю. Надо еще и у Элизы спросить, что она об этом думает. А какое мне для этого нужно судебное решение, я не знаю. В настоящее время французское и русское министерства ведут серьезнейшую работу, чтобы прийти к законодательному решению. Необходимо, чтобы это было прописано в законе. Но сейчас главная задача сделать так, чтобы Ирина не попала в тюрьму.

Тамара Ляленкова: По словам адвоката Жан-Мишеля Андре Виктора Жиойа, отец не хочет, чтобы его дочь выросла и узнала, по чьей вине ее мать провела несколько лет в тюрьме. Однако разница европейского и российского законодательств, о которой в мягкой форме упомянули оба французских адвоката, не позволяет Ирину Беленькую освободить от наказания полностью. Впрочем, Анатолий Кучерена не теряет надежду.

Анатолий Кучерена: Судебная система Франции так же, как и России, находится в трудном положении сегодня с этим делом. Потому что гражданско-правовые отношения мы можем разрешить, подписав мировое соглашение, а с уголовным делом вопрос очень сложный. Потому что если мы сегодня говорим о российском законе, и российское законодательство позволяет отозвать заявление, если речь идет о частном обвинении, мало ли, что произошло между супругами, они написали заявление, возбудили уголовное дело - либо идите в мировой суд, либо, если это рассматривает орган дознания либо орган предварительного расследования, если оно относится к этой категории, то это можно сделать. В данном случае Жан-Мишель Андре готов отзывать, и он уже сделал соответствующее заявление, свои заявления, которые им были поданы, но вопрос суда остается открытым. Поэтому, прежде всего я хотел понимания. Мы не можем сегодня ряд вопросов обсуждать в средствах массовой информации, поскольку есть суд и мы должны уважать те решения, которые принимает суд. Мы очень надеемся, что после того, как мы подпишем мировое соглашение, мы найдем понимание, в том числе и в суде. У Ирины очень непростая сегодня ситуация. 6 мая рассматривается уже в будапештском суде вопрос об экстрадиции, уже дата назначена. Конечно, нам бы хотелось и мы делаем все возможное, чтобы Ирина могла свободным человеком приехать во Францию.

Тамара Ляленкова: И Виктор Жиойа, и Григорий Ринкурт также отметили различия судебных систем России и Франции, правда, адвокат Ирины Беленькой Григорий Ринкурт сказал, что дело, главным образом в деталях правоприменительных практик. Существенная деталь, отличающая российское законодательно: дело о насилии в семье - это дело частного обвинения, неважно, речь идет о женщине или мужчине. Во Франции последнее слово остается за прокуратурой, она не так склонна прощать. Поэтому даже при достижении мирового соглашения, Ирине Беленькой придется провести не меньше пяти лет в тюрьме.
XS
SM
MD
LG