Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Попытка переворота в Грузии - внимание сосредоточено на России


Программу ведет Юрий Жигалкин. Принимает участие бывший корреспондент "Файненшл Таймс" в Москве Дэвид Саттер.

Юрий Жигалкин: Официальная американская реакция на сообщения о подавлении мятежа в Грузии была лаконична. Представитель Пентагона заявил, что происшедшее выглядит изолированным инцидентом, и у него нет никакой информации подтверждающей заявления о возможном российском вмешательстве. Тем не менее, в большом геополитическом контексте любые потрясения в Грузии неизбежно привлекают внимание к России. А нынешний эпизод, происшедший накануне начала учений с участием натовских сил, практически гарантировал очередной прилив критического интереса к поведению Москвы в регионе. Вот что говорит бывший корреспондент "Файненшл Таймс" в Москве Дэвид Саттер.

Дэвид Саттер: Я думаю, в деталях происходящего разобраться трудно, но можно довольно определенно сказать, что эти события - производное российского давления на Грузию, желание Москвы любой ценой предотвратить сближение Грузии и НАТО. Не исключено, конечно, что попытка мятежа возникла спонтанно. Но все-таки более вероятно, что мятежники опирались на некую поддержку России. Такая версия хорошо укладывается в общую картину действий России, отменившей встречу министров в рамках совета Россия - НАТО в качестве протеста против этих маневров.

Юрий Жигалкин: Чем вы объясняете эту готовность НАТО протянуть руку России, несмотря ни на что?

Дэвид Саттер: На мой взгляд, прежде всего, потому что в западных столицах думают, что они мало что могут сделать. Никто не собирается выдавливать Россию из Южной Осетии или Абхазии силой. НАТО требуется кооперация России по афганской и иранской проблеме. При этом европейцы всегда были готовы к уступкам в отношении с Москвой. Интересно, что даже позиция Белого Дома, настроенного на масштабную кооперацию с Россией, выглядит более жесткой. Вашингтон продолжает настаивать на праве Грузии и Украины вступить в НАТО. Иными словами, никто не хочет сейчас идти на обострение отношений с Москвой. Но если она будет продолжать свою нынешнюю тактику, то это рано или поздно произойдет, потому что, как только она будет полностью уверена в том, что ей не придется расплачиваться за свое поведение, она все меньше будет сотрудничать с Западом и, не исключено, будет саботировать его инициативы.

Юрий Жигалкин: Американский политолог Дэвид Саттер комментировал сообщения о попытке мятежа в Грузии.
XS
SM
MD
LG