Ссылки для упрощенного доступа

Лия Ахеджакова: "У него лицо либерала, но только средства не либеральные"


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.

Марк Крутов: Исполняется ровно год со дня вступления в должность президента России Дмитрия Медведева. В его биографии уже есть и небольшая, но самая настоящая война, и большой экономический кризис, конца которому пока не видно. Весь год не утихали споры, в чьих руках в России сосредоточена реальная власть - президента Медведева или премьера Путина. В последнее время наблюдатели все чаще стали говорить о либерализации главы государства. Чего ждать от российского президента дальше?

Карэн Агамиров: Либерализация... Да, Дмитрий Медведев дал интервью "Новой газете", продекларирована судебная реформа, освободили Светлану Бахмину. Но осужденные по политическим мотивам как сидели, так и сидят, свободной прессы как не было, так и нет, власть по-прежнему недоступна для народа. Зайдите в администрацию президента - и у вас, если минуете кордон, появится желание сразу же оттуда выскочить. Коррупции тоже меньше не стало. Вот что думает об итогах первого года президентства Дмитрия Медведева народная артистка России Лия Ахеджакова.

Лия Ахеджакова: Понимаете, он замечательную сказал вещь: "Давайте не кошмарить бизнес" - тут же начинают кошмарить. Вызывают к себе правозащитников, вот Ира Ясина была. Вопрос об инвалидах, правах человека и все - это опять... Понимаете, идет какой-то либеральный ветерок, и вдруг - тут же я слушаю, что происходит на суде Ходорковского. Это какой-то театр абсурда! При этом он говорит, что он не может давить, он не имеет права и не может себе позволить давить на наше правосудие. Хотелось бы знать, кто давит. Вот если освободили Бахмину, то, по-моему, спустя полгода после того, как уже ясно было, что тысячи, десятки тысяч голосов, и ясно, что ее надо отпустить. Но отпустили как-то... когда развязывают связанные руки, на них остаются кровоподтеки.

Карэн Агамиров: Лия Меджидовна, Медведев говорит много о роли профсоюзов, о роли творческой интеллигенции. Вы, как яркий представитель творческой интеллигенции, год этот как прочувствовали?

Лия Ахеджакова: Да нет, как было, так и есть. Я не чувствую, чтобы было какое-то откровение, открылись бы какие-то шире двери, появилось бы что-то, чего никогда не было. Были замечательные спектакли - они и есть. Есть замечательное на "Золотой Маске", есть фестивали, есть какое-то хорошее кино. Только кино умирает потихоньку, потому что кризис, на кино нужны деньги. Я сейчас снималась, и я вижу, что творится с нашим кино, которое впадает в нищету постепенно.

Карэн Агамиров: А в материальном плане?

Лия Ахеджакова: У меня лично ничего не изменилось, я как-то еще выплыву, но я вижу, что делается с людьми. Но это уже кризис, это не Медведев.

Карэн Агамиров: Пенсии - это все-таки Медведев. Вот большой секрет, сколько артист вашего уровня получает пенсию?

Лия Ахеджакова: Как все, самая маленькая.

Карэн Агамиров: Ну, 10 тысяч есть?

Лия Ахеджакова: Нет, что вы, нет. Он нам делает какие-то либеральные пассы, у него лицо либерала, но только средства не либеральные. Мне бы хотелось, чтобы он перешел к делу.

Карэн Агамиров: Говорит Лия Ахеджакова.
XS
SM
MD
LG