Ссылки для упрощенного доступа

Самара — призыв, которого все боятся


В эфире Самара, Сергей Хазов:

Во время весеннего призыва из Самарской области в войска должно отправиться 5 тысяч призывников. Несмотря на то, что военные рапортуют о том, что призыв идет с перевыполнением плана, местные правозащитники заявляют о многочисленных нарушениях во время призывной кампании. В частности, о том, что в войска призывают вчерашних студентов. Рассказывает активист самарской "Антимилитаристской группы" Александр Лашманкин.

Александр Лашманкин: Я резко отрицательно отношусь к призыву в армию, поскольку он является механизмом негативной социализации мужчин в России, поддерживает милитаристскую политическую традицию, нарушает право свободы выбора. Призыв студентов после окончания вуза ничем не оправданная мера, которая, с одной стороны, ничего не дает армии, кроме возможности использовать квалифицированного специалиста в роли разнорабочего и строителя дач, а с другой стороны, вредит человеку, который вместо того, чтобы приступить к работе, теряет квалификацию. В течение года отупляющего воздействия диких условий жизни в армейской казарме.

Сергей Хазов: Недовольные деятельностью самарской "Антимилитаристской группы", власти отказывают правозащитникам в проведении митингов и акций протеста против призыва на военную службу. Бесплатная правозащитная консультация для призывников оказалась под угрозой закрытия, так как власти отказали правозащитникам в аренде помещения в здании Общественно-политического центра. Неудивительно, что сегодня в условиях всеобщей коррупции молодые люди предпочитают дать взятку работникам военкомата, чем отстаивать свое право на отсрочку или освобождение от военной службы через суд. Правозащитник Александр Лошманкин рассказывает.

Александр Лашманкин: Я считаю, что граждане обоснованно не доверяют судам, понимая, что найти защиту прав в суде в ходе спора с государством невозможно. Поэтому люди пытаются обеспечить свою защиту от выполнения долга, поскольку взаймы они не брали, теми методами, которые им доступны и которые эффективны. А взятка в России всегда была эффективнее правовых механизмов.

Сергей Хазов: Молодежь, которая приходит на консультации к самарским правозащитникам, говорит, что российская армия должна быть контрактной.
Рассказывает призывник Илья Петров.

Илья Петров:
Армия должна быть контрактной. Служить в армии должен действительно тот, кто хочет служить. В прошлом году я закончил универ, и военкомат обо мне забыл. А сейчас, наверное, дефицит призывников у них, и меня замучили, призывают повестки в военкомат, хотя в моей медицинской карте написано, что к службе я не годен. Все равно пытаются призвать в армию, потому что у меня нет офицерского звания после института.

Сергей Хазов: У самарских призывников нет возможности получить грамотную юридическую консультацию по вопросам службы в армии. Призывник Илья Петров продолжает.

Илья Петров: У военных один интерес – призывать в армию. Только активисты самарской "Антипризывной группы" помогают консультациями. Почему бы ни сделать консультацию для призывников при уполномоченном по правам человека, например? Чиновникам это просто не нужно, наверное. Когда призывник будет знать свои права, он не будет бояться идти в военкомат. Потому что он точно будет знать, что, например, имеет право на отсрочку от армии.
XS
SM
MD
LG