Ссылки для упрощенного доступа

Герман Перчнер: Для России роль председателя "большой восьмёрки" - это лишняя возможность продемонстрировать свои успехи


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Ян Рунов.



Дмитрий Морозов: Накануне совещания в Москве министров иностранных дел стран "большой восьмёрки", политологи разных стран, естественно, пытаются предсказать, какие темы будут главными и удастся ли министрам найти общий язык. Об этом с американским экспертом беседует наш нью-йоркский корреспондент Ян Рунов.



Ян Рунов: Президент вашингтонского совета по американской внешней политике Герман Перчнер очертил круг проблем, о которых может пойти речь на совещании.



Герман Перчнер: Всегда, когда министры иностранных дел собираются на совещании, они определяют круг вопросов для обсуждения на саммите глав правительств стран "большой восьмёрки" и вносят поправки в проекты документов, которые могут быть приняты на встрече в верхах. Среди этих вопросов, видимо, будут и конфликты на территориях стран бывшего Советского Союза. Это вопросы о границах, особенно Грузии и Молдовы... Проблемы сложные, если учесть фактическую независимость Южной Осетии и Абхазии, и Транснистрии.



Ян Рунов: Думаете, Россия даст своё согласие на включение этих проблем в повестку дня?



Герман Перчнер: Если вы сидите за столом на совещании, и кто-то начинает говорить об этом, то что можно сделать? Правда, не думаю, что чеченский вопрос будет поднят, разве что сама Россия поднимет его...



Ян Рунов: О каких конфликтах за пределами постсоветского пространства может пойти речь?



Герман Перчнер: Я думаю, невозможно обойти вопрос об Иране. Слишком уж глобальная проблема. И здесь госсекретарь Кондолиза Райс попытается заручиться поддержкой всех стран "восьмёрки", включая Россию. С Ираном связан не только ядерный вопрос, но и вопрос о терроризме. Тем более что госсекретарь перед приездом в Москву посетила Афганистан и Пакистан, где речь шла об усилении борьбы с боевиками "Талибана" и террористами "Аль-Каиды". Северная Корея на совещании министров иностранных дел не займёт такое место как Иран. Северная Корея до сих пор рассматривается как региональная, азиатская проблема, и европейских участников "клуба восьми" волнует намного меньше, чем проблемы Ирака и Ирана. Наверняка будет обсуждаться и палестино-израильский конфликт, но он вряд ли будет доминировать.



Ян Рунов: Какие вообще надежды вы связываете с этим совещанием?



Герман Перчнер: Я полагаю, от того, как пройдёт совещание министров иностранных дел, зависит, с какими трудностями встретятся потом участники июльского саммита в Санкт-Петербурге. Если результаты московского совещанию будут положительными, то надо ожидать аналогичных результатов и саммита "большой восьмёрки". Если же в сообщениях для прессы будет сказано, что совещание прошло в откровенных дискуссиях, то, значит, на саммите возникнут значительные проблемы.



Ян Рунов: Сможет ли Россия, как председатель саммита, влиять на повестку дня и на ход обсуждения?



Герман Перчнер: Были и другие председатели, и будут... Роль председателя "большой восьмёрки" ротационная и не так уж важна. Но для России это лишняя возможность продемонстрировать свои экономические, политические и социальные успехи. Это тем более важно, что часто Россия подвергается критике за отход от демократии. Это на уме у многих западноевропейских лидеров, так же как у американских. Некоторые даже поднимают вопрос о праве России оставаться в составе "большой восьмёрки" из-за того, что происходит с демократическим процессом в стране. Такого рода дискуссия тоже может возникнуть.


XS
SM
MD
LG