Ссылки для упрощенного доступа

Генпрокуратура недовольна журналом "Молоток"



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Рыковцева.



Дмитрий Волчек: Генпрокуратура России на этой неделе «вскрыла факты нарушения издателями журналов «Молоток», «Cool» и «Cool Girl»норм законов «О средствах массовой информации», «Об основных гарантиях прав ребенка» и «О наркотических средствах и психотропных веществах», и потребовала направить в суд исковое заявление о прекращении деятельности этих периодических изданий. Продолжит тему Елена Рыковцева.



Елена Рыковцева: Генеральная прокуратура выдвинула длинный перечень даже не претензий, а обвинений. «Указанные периодические печатные издания не зарегистрированы ни в качестве специализированных периодических изданий, ни как рекламные издания, однако систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные публикации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу». Более того Генпрокуратура утверждала, что, в частности, «в журнале «Молоток» регулярно публикуются материалы, развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни». Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации с прокуратурой фактически согласилась, правда, она не стала угрожать закрыть издания, а предложила им перерегистрироваться в эротические журналы. В «Молотке» эти требования вызвали глубочайшее недоумение. Говорит Катя Миль, главный редактор издания «Молоток».



Катя Миль: Есть понятие «пропаганда», есть понятие «просвещение». Мы занимаемся просвещением, а не пропагандой. В этом письме очень много общих фраз. Что такое «систематически и в значительных объемах»? Журнал «Молоток» выходит раз в неделю и содержит 56 страниц абсолютно разного текста. Вот две страницы из 56 посвящены взаимоотношениям полов. Если прокуратура посчитает, что эти две страницы являются основанием для того, чтобы мы перерегистрировались как эротическое издание, я очень сильно удивлюсь.



Елена Рыковцева: Конкретных примеров в обвинениях Генпрокуратуры не содержится. Неясно, ей не нравится как именно журналы пишут о сексе или ей не нравится вообще, что они пишут на эту тему. Если второе, то Катю Миль это удивляет.



Катя Миль: Позвольте, эта тема волнует не только подростков, она так же волнует взрослых. Я надеюсь, что и господина Фридинского она все еще волнует.



Елена Рыковцева: В обвинениях прокуратуры был и другой момент, который у сотрудников журнала вызвал не столько недоумение, сколько глубокое возмущение. Послушаем Катю Миль еще раз.



Катя Миль: Здесь есть вопиющая несправедливость: что мы нарушаем статью 46 федерального закона о наркотических средствах и психотропных веществах. Это вообще уже не лезет ни в какие ворота. Потому что «Молоток» единственный журнал среди подростков, в котором мы специально сделали рубрику, которая рассказывает о том, почему и что бывает от употребления наркотиков, что бывает от употребления пива и сигарет. И эта рублика систематически у нас появляется много лет уже. Когда нам инкриминирует такие нарушения, я даже не знаю, что сказать. Мне кажется, Генпрокуратура немножко не в себе.



Елена Рыковцева: Если все так, как утверждает Катя, то впору журналу «Молоток» обращаться с исковым заявлением в суд о защите деловой репутации, а может быть даже и о клевете со стороны Генпрокуратуры. Что же касается остальных претензий, то по мнению многих юристов, у прокуратуры нет никаких шансов закрыть издания. Согласно закону о средствах массовой информации, издания должны получить по два предупреждения в течение года и лишь потом в суде могут поставить вопрос о том, чтобы лишить их лицензии. Журналы, о которых идет речь, никаких предупреждений не получали. И это еще раз подтверждает, что Генеральная прокуратура живет по особым законам.


XS
SM
MD
LG