Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Консервативный кандидат-рыночник одержал победу в президентских выборах в Мексике. Цены на жилье в Нью-Йорке достигли рекордного уровня, специалисты ждут падения. Сторонники однополых браков терпят сокрушительное поражение в суде


Сегодня в Америке. Консервативный кандидат-рыночник одержал победу в президентских выборах в Мексике. Цены на жилье в Нью-Йорке достигли рекордного уровня, специалисты ждут падения. Сторонники однополых браков терпят сокрушительное поражение в суде.



Юрий Жигалкин: В четверг вечером были объявлены результаты небывалых по напряженности президентских выборов в Мексике. По сути, фотофиниш определил победителя, которым стал бывший профессор, рыночник, кандидат правящей партии Фелипе Кальдерон, опередивший популиста, политика левых убеждений Лопеса Обрадора, который, впрочем, намерен оспорить эти результаты. Эти выборы рассматривались как барометр настроений латиноамериканцев.



Аллан Давыдов: Чуть более половины одного процента голосов - с таким разрывом опередил в конечном итоге Фелипе Кальдерон своего ближайшего соперника Андреса Мануэля Лопеса Обрадора на президентских выборах в Мексике. Кальдерон выдвинут той же Национальной партией действий, что и уходящий с поста президента Висенте Фокс. Консерватор Кальдерон слывет технократом, поборником ценностей свободного рынка и финансовой стабильности. Лопес Обрадор, известный популист, выдвиженец левой Партии демократической революции, продолжает считать, что его оппонент победил благодаря подтасовке результатов голосования. Он говорит, что подаст апелляцию в верховный трибунал по выборам и даже призывает своих сторонников заполнить центр мексиканской столицы в субботу, чтобы выразить несогласие с подсчетом голосов, произведенным Национальным избирательным институтом. Большинство аналитиков убеждены, что победа Кальдерона обеспечит преемственность курса Висенте Фокса, руководившего Мексикой последние шесть лет. В чем же состоит наследие Фокса? Об этом я спросил старшего аналитика вашингтонского фонда «Наследие» Стивена Джонсона.



Стивен Джонсон: Оно сыграло очень важную роль в политическом развитии страны, чего, к сожалению, не скажешь о социальном развитии. Мексиканцам не удалось за несколько лет добиться высокого уровня занятости в стране, создать условия, благоприятствующие открытию новых бизнесов и нормальной экономической конкуренции. Но в политическом измерении победа и шесть лет правления Висенте Фокса весьма способствовали совершенствованию института оппозиции. Фокс очистил государственные структуры от избытка политических назначенцев и расставил в них людей, в меньшей степени зависимых от политических воззрений. Полиция и вооруженные силы Мексики стали более профессиональными, чем когда-либо в прошлом. Достигнут определенный прогресс в борьбе с наркотрафиком. За годы правления Фокса росли инвестиции, экономический рост составил 74% при семипроцентном росте зарплаты. При этом инфляция снизилась на две трети. Несмотря на то, что Фокс не смог провести все реформы через конгресс, он оставил в истории страны гораздо лучший след, чем многие его предшественники.



Аллан Давыдов: Что означает победа Фелипе Кальдерона на президентских выборах в Мексике для Соединенных Штатов?



Стивен Джонсон: Она очень важна тем, что Мексика отошла от края пропасти, избежав объятий популиста, который своим поведением в ходе выборов и угрозами созвать толпы в знак протеста против своих неудач, демонстрирует неуважение к молодым демократическим институтам. Приход подобных руководителей дестабилизировал бы мексиканскую экономику, вызвал бы трения в отношениях двух стран и усугубление проблемы нелегальных мигрантов, переходящих на территорию США в поисках заработков и, возможно, политической безопасности.



Аллан Давыдов: Впрочем, по мнению других аналитиков, избрание консерватора Кальдерона президентом Мексики вовсе не означает быстрого решения проблемы нелегального перехода миллионов мексиканцев на территорию США.



Юрий Жигалкин: В Нью-Йорке установлен новый рекорд цен на недвижимость: средняя стоимость новой жилой квартиры на Манхеттене достигла 1 миллиона 386 тысяч долларов. Однако не исключено, что это просто судорога рынка. Эксперты предупреждают, что высокие цены манхэттенских квартир не отражают общих тенденций на рынке недвижимости в США. Рост цен замедлился, а в некоторых районах остановился.



Ян Рунов: То, что бум цен на недвижимость в США уходит в прошлое, уже не вызывает сомнений. Теперь всё чаще возникает вопрос: как будет реагировать на это экономика и какой её следующий сектор может оказаться наиболее прибыльным? Об этом рассуждает Фрэнк Гамрат, экономист из научно-исследовательского института Аллегени в Питтсбурге, штат Пенсильвания…



Фрэнк Гамрат: На рынке недвижимости рост цен замедлился в первую очередь потому, что Федеральный резервный банк постепенно поднимал банковский процент, а за ним поднимался и процент на ипотечную ссуду. Одалживать деньги на покупку жилья стало дорого и всё менее выгодно. Недвижимость всегда была привлекательным капиталовложением, потому что это - реальное владение, то, что можно окинуть взглядом. Крах на акционерном рынке высоких технологий оставил глубокий шрам в сознании инвесторов, особенно в США. Они на какое-то время оказались миллионерами, но только на бумаге. И миллионы улетели так же быстро, как появились. Когда люди поняли, что вкладывали деньги в воздух, им захотелось вместо воздуха иметь твёрдую землю. Но теперь, вроде, и земля начинает уходить из-под ног. Надо успеть продать недвижимость, купленную для перепродажи, но куда двинуть капитал потом? Возможно, назад, в ценные бумаги, но в акции компаний, владеющих природными ресурсами, особенно энергоресурсами. Хотя цены на нефть поднялись выше крыши, похоже, есть ещё резерв подъёма для нефтяных компаний, таких как "Экссон-Мобил", "Бритиш Петролиум" и так далее. Стоимость этих компаний растёт. Нефтяные аппетиты высокоразвитых и активно развивающихся стран продолжают расти. Особенно в Индии и в Китае. К тому же растёт потребление металлов и сплавов, строительных материалов... Вот где делают теперь деньги.



Ян Рунов: Одна из причин не типичного для всей Америки роста цен на недвижимость в Нью-Йорке - астрономические премии, которые выплачивают своим сотрудникам преуспевающие финансовые компании. «Голдман Сакс», «Леман Бразерс» и другие фирмы Уолл-Стрита выдали рекордные премии на общую сумму 21,5 миллиард долларов. Сотрудники, получившие крупные суммы, вложили их в покупку манхеттенских квартир.



Юрий Жигалкин: Движение за легализацию однополых браков потерпело в четверг крупное судебное поражение, что, скорее всего, означает, что однополым парам придется отказаться от надежд узаконить свои отношения, по крайней мере, в ближайшие десятилетия. Сразу два суда вынесли решения по искам пар, требовавших регистрации их нетрадиционных отношений. Высший апелляционный суд Джорджии отверг иск, признав легитимным штатный закон, запрещающий такие браки. Но гораздо более болезненным ударом по надеждам нетрадиционных неформальных супругов стал вердикт апелляционного суда в либеральном Нью-Йорке, подтвердивший конституционность штатного запрета на однополые браки. Борьба за легитимизацию гомосексуальных браков с помощью судов обрела признаки всеамериканского феномена в 2003 году, после решения верховного суда Массачусетса, который счел неконституционным отказ в регистрации таких отношений. Но это решение напугало многих американцев, с тех пор 45 штатов приняли законы, запрещающие подобные браки. Дальше Массачусетса дело легализации однополых браков не зашло. Теперь после сокрушительного поражения в Нью-Йорке у нетрадиционных пар лишь очень зыбкая надежда, что им когда-нибудь удастся убедить законодателей изменить законы, лишающие их права вступать в законный брак.


Внезапная смерть от сердечного приступа Кеннета Лэя, основателя и главы корпорации «Энрон», осужденного за масштабное корпоративное мошенничество и обман инвесторов, скорее всего, позволит его семье сохранить остатки того, что некогда было почти полумиллиардным состоянием. Многочисленные истцы рассчитывали "раздеть" осужденного, образно говоря, "до последней нитки", у Лэя еще оставалось около десяти миллионов от его некогда полумиллиардного состояния. Однако смерть человека, еще не приговоренного к конкретному сроку заключения и не воспользовавшегося своим правом на подачу апелляции, с юридической точки зрения лишает приговор суда силы. Иными словами, Кеннет Лэй сойдет в могилу человеком с незапятнанной уголовным приговором биографией, а его наследникам останется шесть с лишним миллионов, вложенные Лэем в акции разных компаний и квартира-люкс, оценивающаяся в полтора миллионов долларов.


Американское федеральное агентство по контролю за лекарственными средствами разрешило к применению первый дешевый препарат, препятствующий распространению в организме ВИЧ-инфекции. Пилюля, содержащая три лекарства, выпускаемая по американской лицензии индийской фирмой будет закупаться американским правительством и направляться на лечение пациентов в странах третьего мира, которые не могут позволить себе такие лекарства. Что это за препарат, рекламируемое его сторонниками, как единственная надежда на нейтрализацию эпидемии СПИДа в развивающемся мире? Мо собеседник профессор медицины Даниил Голубев.



Даниил Голубев: Впервые три компонента, три противовирусных вещества совмещены в одной таблетке и имеется в виду, что двукратный прием таких таблеток в течение дня является методом лечения развившегося СПИДа, и предполагается, что это будет использовано для лечения СПИДа в слаборазвитых странах, где дорогие лекарства совершенно неприемлемы.



Юрий Жигалкин: И, насколько я понимаю, это, так сказать, чисто альтруистическая акция Соединенных Штатов?



Даниил Голубев: В 2003 году президент Буш явился инициатором открытия фонда в 15 миллиардов долларов для того, чтобы побороть СПИД в слаборазвитых странах. Вот этот фонд американский, полностью финансируемый Соединенными Штатами, он и является заказчиком изготовления такого комбинированного препарата. Под крылом этого фонда находится 560 примерно тысяч пациентов в Африке, в Азии и в зоне Карибских островов, поэтому основная масса вот этих препаратов новых будет направлена именно в эти страны.



Юрий Жигалкин: Одобрение нового дешевого средства от СПИДА - хорошая новость для африканцев и жителей Карибских островов, которые получат лекарства благодаря американским дотациям, а обещает ли она что-нибудь инфицированным россиянам?



Даниил Голубев: Я надеюсь, что Россия получит очень весомую пользу от этого дела. Я хочу назвать такие цифры: подлежит лечению ежегодно в России, по одним статистическим данным, 20 тысяч, а по другим - 50 тысяч человек. Наличных средств фондов Министерства здравоохранения и национальных фондов - на 2, ну, максимум, на 5 тысяч человек. Поэтому потребность в дешевых лекарствах, которые были бы эффективны, в России огромная, учитывая, что около миллиона человек вирус-инфицированных в принципе в России (многие сотни тысяч, указывают даже цифру до миллиона). Так вот, Россия включена в другой фонд - Глобальный фонд Организации Объединенных Наций по борьбе со СПИДом, малярией и туберкулезом. Этот фонд имеет в виду лечение 540 тысяч человек. И вот этот фонд может выделить и, надеемся, выделит часть лекарственных средств для России.



Юрий Жигалкин: Слухи о приближающей смерти индустрии звукозаписи, судя по всему, оказались преждевременными. В то время, как количество проданных в магазинах дисков в первой половине нынешнего года продолжало сокращаться, число альбомов, купленных электронно и введенных в компьютер с Интернета, выросло на 127%. И хотя число дисков, приобретенных в магазине и на Интернете, все еще несоизмеримо, интернет доказывает, что он может стать лучшим способом популяризации и продажи записей, если, естественно, они не дороги и интересны, как, к примеру, один из самых загружаемых сейчас на интернете альбомов - диск группы « Rascal Flatts » « Me and My Gang ».


XS
SM
MD
LG