Ссылки для упрощенного доступа

Юрий Чайка приводит в Генпрокуратуру свою команду


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Александр Гостев: Совет Федераций предоставил право президенту России использовать вооруженные силы, спецслужбы за рубежом для противодействия терроризму. До этого соответствующие поправки к законодательству приняла Госдума. Решение продиктовано, по официальной версии, убийством российских дипломатов в Ираке. В Совете Федерации сегодня работал корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович. Сейчас он с нами на связи. Данила, вам слово.



Данила Гальперович: В отличие от Государственной Думы, где обсуждение всех поправок в российское законодательство, касающихся борьбы с терроризмом, заняло половину дня, в Совете Федерации обсуждение было очень коротким. Фактически выступил только руководитель профильного комитета, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, который сказал, что на самом деле, несмотря на то, что в закон записывается разрешение президенту применять спецслужбы за границей, конечно же, операции эти будут тайными.



Виктор Озеров: Мы не собираемся вводить войска в то или иное государство для решения задач пресечения международной террористической деятельности. Эти операции будут проводиться скрытно для того, чтобы те, кого мы ищем и хотим задержать, не смогли использовать утечку информации. Президент Российской Федерации однозначно сказал, что все эти мероприятия будут точно согласованы с нормами международного права и российским законодательством.



Данила Гальперович: В этом законопроекте, который сегодня вслед за Государственной Думой одобрил Совет Федераций, есть еще много интересного, кроме права президента отдавать приказ на применение спецслужб за границей. Есть, например, введение в российскую систему законодательства такой старой достаточно меры, как конфискация имущества. Причем, несмотря на то, что российские законодатели говорят, что это делается в соответствии с Конвенцией Совета Европы по борьбе с терроризмом, конфискация имущества вводится не только за преступления, связанные с терроризмом, но и вообще за многие тяжкие преступления, поэтому эксперты в массе своей говорят о возвращении такой меры - уголовной конфискации имущества. Кроме того, есть одна достаточно забавная мера, во всяком случае очень многие отнеслись к ней с иронией: тем добровольным помощникам спецслужб, которые будут поставлять информацию в так называемые компетентные органы, гонорары за эту информацию будут освобождены от налогов. Это тоже принято законодательно.



Александр Гостев: Данила, я знаю, что еще одну интересную вещь сегодня обсуждали в Совете Федерации. Тема эта связана с работой Генпрокуратуры. У вас есть какая-нибудь информация поподробнее, о чем там шла речь?



Данила Гальперович: Да, совершенно верно. Юрий Чайка, недавно назначенный генеральным прокурором и утвержденный Советом Федерации, выставлял на суд сенаторов, членов верхней палаты российского парламента кандидатуру Александра Буксмана в качестве своего первого заместителя. И, вообще, сменились шесть человек в Генеральной прокуратуре. Это очень серьезные замены, как говорят очень многие наблюдатели. Ушли из Генеральной прокуратуры или уходят ключевые фигуры, которые связаны с очень серьезными делами в российской жизни за последнее время. В частности, заместитель генерального прокурора Владимир Колесников - здесь сразу идет ассоциация с делом ЮКОСа, заместитель генпрокурора по Южному федеральному округу Николай Шепель - это дело Беслана, и человек, который обладал на самом деле достаточно хорошей профессиональной репутацией, главный военный прокурор Александр Савенков. Можно сказать, что на место этих людей и еще троих, которых увольняют, Юрий Чайка приводит свою команду, которая известна ему по Министерству юстиции и по его раннему прокурорскому прошлому. И говорят уже, конечно же, что это такая замена "чужих на "своих".


XS
SM
MD
LG