Ссылки для упрощенного доступа

Борьба с терроризмом в свете американо-российских отношений


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ян Рунов.



Андрей Шарый : Борьба с терроризмом в свете американо-российских отношений - вот тема беседы корреспондента Радио Свобода в Нью-Йорке Яна Рунова с американским экспертом, председателем Центра по терроризму и контртерроризму при Филадельфийском исследовательском институте внешней политики Майклом Раду.



Ян Рунов: Президент Буш поздравил президента Путина с ликвидацией Басаева. Означает ли это, что Америка признаёт легитимность кремлёвских методов ведения войны в Чечне?



Майкл Рад: Нет, не означает, хотя США в течение многих лет признавали наличие исламских террористов, совершавших вылазки со стороны грузинской границы, но при этом Америка критиковала российские методы ведения войны в Чечне. Такое двойственное отношение отражает реальность сложившегося на Северном Кавказе положения. Басаев был, пожалуй, наиболее опасным человеком в Чечне и во всей России, ибо это он, а не чеченские националисты вроде Масхадова, установил связь с исламистами на Ближнем Востоке, получал оттуда деньги и принимал иностранных боевиков.



Ян Рунов: США сейчас расследуют, действительно ли американские солдаты изнасиловали иракскую женщину, а затем убили её и всю её семью. В то же время Россию часто обвиняют в том, что она очень редко расследует подобное поведение российских солдат в Чечне. Видится ли в этом принципиальная разница в подходе к войне?



Майкл Рад: Это вопрос нюансов. Госдепартамент периодически критикует поведение российского военного контингента в Чечне. Но надо понимать, что бывают случаи, когда у вас нет возможности отказываться от партнёрства, даже если действия этого партнёра не соответствуют общепринятым в цивилизованном обществе нормам.


В том, что касается исламских террористов, у России и у США есть общие интересы, потому что у нас общий враг.



Ян Рунов: То, что Басаев открыто приветствовал иракских террористов, убивших российских дипломатов, подтверждает ваши слова о его прямой связи с международным терроризмом и, видимо, говорит о существовании международного террористического фронта, включающего и Чечню?



Майкл Рад: Это не совсем общий террористический фронт, ибо у него нет генерального штаба, единого координирующего центра. Исламский терроризм - это результат глобальной идеологии, а Басаев был одним из её видных деятелей. Это именно Басаев работал над превращением чеченского националистического движения в составную часть общемирового исламского террористического наступления.



Ян Рунов: Это был Майкл Раду, председатель Центра по терроризму и антитерроризму при Филадельфийском исследовательском институте внешней политики.



XS
SM
MD
LG