Ссылки для упрощенного доступа

Министр обороны США Дональд Рамсфелд совершил неожиданный визит в Афганистан


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Аллан Давыдов.



Никита Татарский: Министр обороны США Дональд Рамсфелд во вторник совершил неожиданный визит в Афганистан. О том, что стоит за этим визитом, – рассказывает наш корреспондент.



Аллан Давыдов: Одним из главных мотивов визита шефа Пентагона Дональда Рамсфелда в Афганистан была подготовка к передаче миротворчески функций от американских войск силам НАТО.



Дональд Рамсфелд: Впервые в истории НАТО этот альянс берет на себя главную ответственность за ситуацию в стране, находящейся за пределами Европы и за пределами территории, контролируемой Североатлантическим договором. Но при этом необходимо отметить, что наша страна продолжит играть важную роль в международных силах содействия безопасности в Афганистане, как ведущая сила в НАТО.



Аллан Давыдов: Дональд Рамсфелд в ходе всего визита то и дело давал понять афганской стороне, что постепенная передача американскими силами многонациональным силам НАТО контроля за обстановкой в Афганистане не должна снизить качество этого контроля. Почему афганское правительство встревожено таким переносом акцентов? Этот вопрос я задал ведущему аналитику вашингтонского Фонда «Наследие» Питеру Бруксу.



Питер Брукс: Полагаю, что такая озабоченность в целом касается того, как справятся с новой ролью европейские силы. До нынешнего дня они выполняли в Афганистане только миротворческую функцию, и их присутствие в этой стране проявлялось не столь активно. Но в последние недели на юге Афганистане заметно усилилось сопротивление боевиков «Талибана» правительству страны. Там происходят новые вспышки насилия. Так что руководство Афганистана резонно озабочено, смогут ли силы НАТО совладать с такой ситуацией и будут ли готовы в случае необходимости перейти от миротворческих операций к боевым операциям. Весь вопрос именно в этом. Американские войска считаются одними из лучших в мире, если не лучшими. Несомненно, президент Карзай хочет получить гарантии обеспечения безопасности Афганистана иностранными силами, которые смогут эффективно противостоять движению сопротивления в лице «Талибана».



Аллан Давыдов: В ходе своего визита в Афганистан министр обороны Соединенных Штатов подчеркнул, что европейцы должны хорошо осознавать свою заинтересованность в успехе миссии в Афганистане. Почему Рамсфелд обращает на это особое внимание?



Питер Брукс: Думаю, это в интересах всех. Мы видели, что происходило в Афганистане на рубеже 80-90-х годов, после того как Советский Союз вывел оттуда свои силы. Страна оказалась брошенной всеми, власть в ней захватили талибы, и она стала убежищем для «Аль-Каиды». Для Афганистана всегда существует вероятность вернуться в состояние мусульманской страны-неудачника в объятиях групп, подобных «Аль-Каиде», которые по-прежнему ищут места для размещения своих тренировочных лагерей и для планирования новых терактов. Добавьте к этому необходимость всячески воспрепятствовать потоку наркотиков, идущему в Европу, в том числе и через Россию. Наркодилеры ведь тоже входят в число спонсоров террористов и боевиков.



Аллан Давыдов: Сказал аналитик вашингтонского Фонда «Наследие» Питер Брукс.


XS
SM
MD
LG