Ссылки для упрощенного доступа

Томский партнер «Открытой России» скорее всего закроется в сентябре


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Томске Мелани Бачина.



Надежда Перцева: Томский партнер «Открытой России» будет работать до сентября исключительно на сэкономленные средства. После этого фонд, как и другие региональные отделения «Открытой России», скорее всего закроется. В ближайшие три месяца активно будет работать только один из проектов фонда – «Открытый Томск» - это Школа публичной политики. В рамках этой школы сегодня Валерий Панюшкин презентует в Томске свою книгу о Ходорковском «Узник тишины». Руководители партнеров «Открытой России» в Томске надеются получить гранты, чтобы продолжить свою деятельность.



Мелани Бачина: Мария Кречетова, директор томского партнера «Открытой России», говорит, что за все время своей деятельности они пытались объединить региональную элиту, дать ей возможность свободно общаться друг с другом, с ведущими российскими экспертами, которые приезжали на семинары Школы публичной политики. Теперь такой возможности у них больше не будет.



Мария Кречетова: Деятельность «Открытой России» понятно, что власть может напрягать, потому что наши эксперты правду говорят, а правды наша власть очень боится. Дело не в этом. Дело в том, что одно дело – какое-то общее недовольство, а другое дело – юридические претензии. Ничего не было найдено в 2005 году в «Открытой России».



Мелани Бачина: Все время, что «Открытая Россия» работала в Томске, это была дополнительная очень важная для томских журналистов площадка для общения. «Открытая Россия» как бы открывала новое пространство в профессиональной деятельности. В Томск приезжали эксперты, люди разных политических взглядов, которые были важны в эфире местной телекомпании. Альтернативы «Открытой России» ни на уровне регионов, ни на уровне страны в ближайшее время не будет. Виктор Мучник – главный редактор телекомпании ТВ-2, один из участников проекта «Новые лица».



Виктор Мучник: Вообще, очень важно, чтобы общество само по себе, безотносительно ко всяким грантодателям, озаботилось возможность появления таких проектов, которые делала «Открытая Россия». С того момента, когда общество, когда бизнес поймут, что это нужно не кому-то, а нужно тебе, нужно мне, нужно другим, для того чтобы нормально существовать, - вот с этого момента, когда такая инициатива появится, с этого момента и общество станет другим, и власть другой.



Мелани Бачина: В томском отделении «Открытой России» сегодня тихо. Сотрудники готовятся к последним семинарам. Сегодня для них очевидно только одно: не важно, что вы делаете для гражданского общества в России; важно, что деятельность ваша связана с именем Ходорковского. Мария Кречетова, директор Фонда «Открытый Томск».



Мария Кречетова: Настолько ярко выраженное желание закрыть «Открытую Россию», потому что «Открытая Россия» - это прежде всего Михаил Ходорковский, понятно. Вот эта паранойя нарастает, с моей точки зрения. Если говорить об «Открытой России». Она с ЮКОСом вообще никак институционально не связана. И никаких денег ЮКОСа никогда в «Открытой России» не было, это были личные деньги учредителя. «Открытая Россия» - это частный фонд.



Мелани Бачина: Сотрудники Фонда «Открытый Томск» уверены, что финансировать на местах просветительскую деятельность, которой занималась «Открытая Россия», сегодня никто не рискнет.


XS
SM
MD
LG