Ссылки для упрощенного доступа

«А потом вступит в дело дипломатия, и мы определим новые правила игры»


«Если по мосту едет грузовик с оружием, то мост из гражданского объекта превращается в военный»
«Если по мосту едет грузовик с оружием, то мост из гражданского объекта превращается в военный»

Посол Израиля в России Аркадий Мил-Ман на встрече с журналистами в Москве заявил, что Израиль не заинтересован в эскалации конфликта на своих северных границах и не планирует оккупировать южный Ливан. Целью проводимой израильской армией в Ливане операции, по его словам, является освобождение захваченных солдат и уничтожение инфраструктуры экстремистской организации «Хезболлах».


Посол Мил-Ман эмоционально отреагировал на вопрос о том, насколько адекватны военные меры, к которым прибег Израиль для освобождения двоих солдат: «Как вы себе представляете, кто-то определил этот прейскурант, сколько стоит человеческая жизнь? В иврите есть прекрасное выражение: тот, кто спас одну человеческую жизнь, спас целый мир».


Он так объяснил, почему израильская авиация бомбит в Ливане гражданские объекты и жилые кварталы: «Если по мосту едет грузовик с оружием для боевиков "Хезболлах", то мост из гражданского объекта превращается в военный, и израильские ВВС обязаны его разбомбить, чтобы в итоге спасти жизни израильтян». Посол добавил, что «Хезболлах» намеренно размещает свои объекты в местах, населенных мирными жителями: «У них нет баз отдельно от гражданского населения, они в центре, в очаге, там, где люди находятся. Они делают живой такой пояс, чтобы себя оградить».


По словам посла, армия Израиля неоднократно откладывала операции, когда, по экспертным оценкам, они могли привести к большим жертвам среди мирного населения. Сегодня жители местности, удары по которой намечаются, за несколько часов перед бомбардировкой извещаются о ней листовками, сбрасываемыми с самолетов. «Логически рассуждая, для военных очень важен фактор внезапности. Этим фактором мы пренебрегаем, мы сообщаем о том, что мы будем бомбить. Вы много армий таких знаете в мире?» - парировал возможные упреки Аркадий Мил-Ман. Затем он сам перешел в наступление, предъявив претензии как в целом мировому сообществу, которое «на протяжении последних лет ничего не сделало, чтобы разоружить "Хезболлах" и помочь ливанскому правительству распространить свою юрисдикцию на южную часть Ливана». Так и мировым телеканалам, которые, по его мнению, более охотно показывают разрушения в Бейруте, чем в израильских городах.


По словам посла Израиля в России, более адекватных мер борьбы с терроризмом, чем силовые меры, еще не придумано, а в каждом конкретном случае применяемые средства определяются уровнем угрозы. Непосредственной задачей его страны на настоящий момент он назвал устранение угрозы для ее границ. «После того, как будет уничтожена эта часть инфраструктуры, вступит и дипломатия, и нам надо будет определить новые правила игры, получить новые гарантии безопасности. Думаю, что мы сможем это получить, если уровень угрозы будет сведен хотя бы к какому-то минимуму, с которым мы сможем жить», - отметил Аркадий Мил-Ман.


XS
SM
MD
LG