Ссылки для упрощенного доступа

Супругу Блэра упрекают в некорректном поведении на саммите G8


По мнению британских наблюдателей, Шери Блэр не стоило встречаться с российской оппозицией
По мнению британских наблюдателей, Шери Блэр не стоило встречаться с российской оппозицией

В Великобритании итоги саммита «большой восьмерки» обсуждают и в свете состоявшийся в последний день форума встречи супруги премьер-министра Тони Блэра Шери Блэр с представителями российских неправительственных организаций. В Великобритании в адрес премьерской четы посыпались обвинения в некорректном поведении и грубом дипломатическом просчете. Шери Блэр - практикующий адвокат. Она возглавляет частную адвокатскую фирму «Матрикс чемберс» и специализируется на проблемах прав человека и социальных конфликтах. Ситуацию комментирует дипломатический редактор газеты «Таймс» Майкл Биньон.


- Насколько оправдана раздающаяся в Британии критика в адрес Шери Блэр?


- Думаю, что эта критика абсолютно оправдана. На мой взгляд, это очень странное поведение для супруги премьер-министра, которая встречается с представителями организаций, которые рассматриваются правительством приремьерсканимающей страны как оппозиционные, в то время как ее супруг ведет переговоры с главой этого государства. Мне представляется, что выбранное для этой встречи время и само это решение абсолютно ошибочны.


- Знал ли Тони Блэр о намерении супруги встретиться с представителями российских неправительственных организаций?


- Если он не знал об этом, то обязан был знать. Представляется неприемлемым для премьер-министра вести нормальные переговоры в то время, как его супруга во время пребывания в России преследует совершенно противоположные цели. Если же Блэр был осведомлен об этом и поддержал жену в ее намерениях, то это было явно необдуманным решением. Вряд ли он при этом мог предполагать, что поступок жены облегчит его диалог с русскими. И, конечно, всё это должно было казаться русским оскорбительным. Этот инцидент вполне можно сравнить с ситуацией, чреватой не меньшим раздражением, как если бы во время посещения Британии супруга президента Путина начала бы оказывать поддержку движению, выступающему против войны в Ираке.


- Насколько поведение Шери Блэр вписывается в британскую дипломатическую практику?


- На всех саммитах существует специальная программа для жен встречающихся глав правительств и государств. Это своего рода светская программа с некоторыми дипломатическими элементами. Жены посещают школы, больницы, благотворительные организации. Обычно каждый политик обсуждает свои проблемы с женой или мужем. Это абсолютно нормальная практика - как и любая супружеская пара, они обсуждают мнения друг друга, и это оказывает влияние на их поступки. Что не принято и что выглядит крайне необычным, так это ситуация, когда люди, не являющиеся официальными представителями государства и не вовлеченные в переговоры, начинают делать политические заявления или предпринимать политические действия во время пребывания в чужой стране, что, собственно, и сделала миссис Блэр.


- А не могло ли быть так, что таким образом Шери Блэр с согласия мужа косвенным образом продемонстрировала недовольство британского премьер-министра положением с правами человека в России и политикой Путина в отношении неправительственных организаций?


- Она вполне могла осознавать, что Тони Блэр не одобряет внутреннюю политику России и полагает, что Владимир Путин ведет страну по не вполне демократическому пути. Однако то, что она сделала, нельзя назвать дозволенным способом демонстрации неодобрения его политики. Это дело самого Тони Блэра - сообщить свое мнение об этом непосредственно самому господину Путину во время переговоров. Нельзя просить жену устраивать неофициальную демонстрацию по этому поводу в момент, когда она является гостьей этой страны.
XS
SM
MD
LG