Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Бонне проходит самая крупная выставка в истории Германии


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Германии Юрий Векслер.



Полина Ольденбург: В Германии одно из главных художественных событий годе: в Бонне, в Кунстхалле, открылась самая крупная выставка в истории страны - выставка из собраний музеев Гуггенхайм, чуть ли не самых богатых хранилищ искусства XX века. Публике представлены 200 шедевров из пяти отделений музея в Нью-Йорке, Бильбао, Лас-Вегасе, Венеции и Берлине.



Юрий Векслер: У выставки два очень разных лица: в здании Кунстхалле представлены уже давно ставшие классическими работы Кандинского, с которого и начал Соломон Гуггенхайм свою коллекцию, а также Моне, Ренуара, Джакометти, Эрнста, Кокошки, Клея и так далее. Здесь "Желтая корова" Франца Маркса соседствует с "Женщиной с желтыми волосами" Пабло Пикассо. В находящемся напротив здании Музея искусств выставлено современное актуальное искусство, которому еще предстоит или не предстоит стать классическим. Оно в какой-то мере вызов зрителю. И директор этого музея Дитер Ронте с гордостью заявляет: "У нас вы многое узнаете о самих себе". Так, он отрекомендовал в частности к произведениям Мэтью Барни, Рейчел Уйатрит и многих других.


Давно мечтавший о выставке Гуггенхайма и осуществивший свою мечту, директор Кунстхалле Венцель Якоб говорит.



Венцель Якоб: Выставка стоит больше 10 миллионов евро, сумма страховки больше миллиарда. Все это профинансировано правительством Германии и компанией "Телеком". Только соединение этих двух ресурсов позволило осуществить задуманное.



Юрий Векслер: На пресс-конференции и на открытии вообще больше говорилось не о самом искусстве, а о его, так сказать, мульмедийной раскрутке. Тот же Венцель Якоб сам озвучил наиболее часто повторявшийся в репортажах вопрос и дал на него ответ.



Венцель Якоб: Вопрос, который мне часто задают: не является ли наша выставка ответом или даже контртезой Берлинской выставки современного искусства Мома. Я должен сразу на это ответить, что это не так.



Юрий Векслер: Так или не так, но сравнивать эти выставки будут и сравнивают уже. Например, для того, чтобы окупить расходы, боннская выставка нуждается в 600 тысячах посетителей. Все пишущие уверены, что этот рубеж будет взят и, тут же добавляют, что, мол, кто знает, может быть, будет перекрыт и рекорд Мома, которую посетило более миллиона человек.


Уже сегодня понятно, что одна общая проблема двух выставок в том, что при такой густоте шедевров на квадратный метр и толпе посетителей возможности остаться наедине с той или иной картиной, возможности вообще сосредоточиться у попавшего в залы практически нет. Представленные в Бонне шедевры - это около 10 процентов собранного фондом Гуггенхайма и, как заметил директор фонда Томас Кренц, для того, чтобы представить все остальное, нужны были бы еще залы, площадью от 60 до 70 тысяч квадратных метров.


XS
SM
MD
LG