Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Американский эксперт о российской "Стратегии национальной безопасности"


Программу ведет Юрий Жигалкин. Принимает участие военный аналитик Бейкер Спринг.

Юрий Жигалкин: Российское руководство подвергает свою страну серьезному риску, если в действительности строит свою внешнеполитическую стратегию, веря в то, что борьба за доступ к источникам энергии может привести к войне. Так американские наблюдатели отреагировали на одно из самых заметных, на их взгляд, положений "Стратегии национальной безопасности", утвержденной президентом Медведевым во вторник. "Кремль считает, что сражения за энергетические ресурсы могут привести к войнам" - подобный тезис выносят в заголовки американские средства информации. Положение, которое привлекло внимание комментаторов, звучит так: "В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с применением военной силы - может быть разрушен баланс сил вблизи границ Российской Федерации и границ ее союзников". Фраза многозначная, открытая для интерпретаций. Но, на взгляд американского военного аналитика, сотрудника Фонда "Наследие" Бейкера Спринга, глубинный ее смысл совершенно очевиден.

Бейкер Спринг: Я думаю, русские прямо заявляют, что рассматривают природные ресурсы как средство давления, политического влияния. Поскольку русские сами в это верят, они экстраполируют подобные установки и на окружающий мир. Реальный современный мир устроен на рыночных принципах: не сила, а возможность купли-продажи.

Юрий Жигалкин: Но что бы ответили тем, кто обвиняет Соединенные Штаты в том, что на Ближнем Востоке, например, они борются исключительно за доступ к нефти?

Бейкер Спринг: Присутствие американских сил на Ближнем Востоке, в Персидском заливе объясняется только одним - необходимостью обеспечить стабильность нефтяных рынков, обеспечивая стабильность главного пути. Скажем, кое-кто откровенно муссирует идею перекрытия Ормузского пролива, с тем чтобы отрезать Запад и США от источников энергии. Единственной причиной для применения силы со стороны США будет ответ на применение силы с целью подорвать стабильность рынков энергоресурсов. Я, честно говоря, не удивлен, что Москва говорит о возможности военных конфликтов из-за энергоресурсов. Ведь, посмотрите, она уже экспериментировала в области подрыва стабильности рынка природного газа во время противостояний с Украиной. Такой подход совершенно чужд Соединенным Штатам.

Юрий Жигалкин: Американский военный эксперт Бейкер Спринг комментировал одно из положений новой российской "Стратегии национальной безопасности".
XS
SM
MD
LG