Ссылки для упрощенного доступа

Сотрудники ГИТИСа возмущены отставкой Марины Хмельницкой


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Людмила Телень.

Андрей Шароградский: Отставка ректора Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа) Марины Хмельницкой связана с нарушениями в обеспечении учебного процесса. Об этом заявил директор Департамента Министерства культуры Олег Неретин. В то же время сейчас в ГИТИСи проходит собрание профессорско-преподавательского состава. Многие сотрудники ГИТИСа возмущены отставкой Хмельницкой. Моя коллега Людмила Телень побеседовала с известным российским театроведом, профессором ГИТИСа Алексеем Бартошевичем. Свою беседу с ним она начала с вопроса - как он оценивает снятие с должности Марины Хмельницкой и назначение исполняющим обязанности ректора Юрия Шерлинга?

Алексей Бартошевич: Я оцениваю так, как только и можно оценивать, то есть с абсолютным недоумением, и задаю себе вопрос: в какой степени то государство, которое называет себя демократическим, имеет право, так действуя, себя так называть?

Людмила Телень: Вы не согласны с отставкой бывшего ректора и назначением исполняющим обязанности Юрия Шерлинга или с самой процедурой того, как это происходило?

Алексей Бартошевич: Прежде всего я совершенно не могу согласиться с механизмом и с формой того, как это было сделано. Мне кажется, что самые простые человеческие законы, которые не всегда же непременно противостоят собственно законам, требуют того, чтобы коллективу института что-то было объяснено, прежде всего объяснено по поводу отставки ректората. Кстати говоря, объяснено, что диктовало это назначение нового ректора, о котором мало кто что-нибудь знает и, если слышали, слышали такое, что не очень отвечает тому, чем должен быть ректор ГИТИСа. Хотя, повторяю, я лично этого человека совершенно не знаю и совершенно не могу тут о нем судить. Во всяком случае, я знаю, что такие вещи так не делаются. Не буду говорить всякие слова насчет того, что ГИТИС - великое учреждение с великими традициями, это самой собой понятно, но просто мне кажется, что простая справедливость требовала того, чтобы преподаватели ГИТИСа, кстати, и студенты тоже, знали, что происходит и чем это объясняется.

Людмила Телень: Сегодня стало известно, что Шерлинг тоже готов уйти в отставку.

Алексей Бартошевич: Я не верю в это. По средствам массовой информации можно объявить все, что угодно, это не документ, это не заявление об уходе.

Людмила Телень: А что намерен делать преподавательско-профессорский состав ГИТИСа?

Алексей Бартошевич: Ну, на самом деле, конечно, ровно ничего не может сделать, то есть может направить письмо, может выразить свою точку зрения, может обратиться в министерство с какими-то ходатайствами и, вероятно, это будет сделано...

Людмила Телень: Есть единство среди профессоров и преподавателей ГИТИСа?

Алексей Бартошевич: С теми, с кем я говорил, есть. Но на ваш вопрос не могу ответить, пока это собрание не прошло. Но думаю, что есть, по крайней мере, хотелось бы надеяться.
XS
SM
MD
LG