Ссылки для упрощенного доступа

Тверь – Путин приехал, Путин уехал, что изменилось


В эфире Тверь, Максим Новак:

В апреле в Тверь приезжал премьер-министр Путин. Он посетил Тверской вагоностроительный завод, где пообещал рабочим государственную помощь и прекращение политики массового сокращения на предприятии. Прошел месяц. Однако с предприятий области приходят не утешительные новости. Политика сокращения продолжается, происходит падение заработной платы. Производство продукции снижается. Например, Тверской экскаваторный завод выпустил за 2009 год всего один экскаватор. Ситуацию на заводе комментирует Павел Бойко:

Павел Бойко: Я думаю, экскаваторный закроется, потому что переоценил свои силы по продажам, а тут еще и кризис. Завод встал уже довольно-таки давно. Рабочие пошли на вагоностроительный на "Центросвар". Сейчас, я думаю, поскольку они последние устраивались, они с этих заводов подлежат сокращению.

Максим Новак: В Твери начались преследования представителей независимых профсоюзов. Недавно в суде Заволжского района председатель Тверского отделения Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения на заводе "Центросвар" Дмитрий Кожин оспаривал законность своего увольнения. Его выгнали с работы в марте за то, что он создал независимый профсоюз на предприятии и протестовал против закрытия рабочего общежития. Говорит Дмитрий Кожин:

Дмитрий Кожин: На самом деле, все эти заверения властей и работодателей о том, что на вагонзаводе и "Центросваре" все как бы нормально, это все ерунда. Просто не хотят лишний раз преждевременно расстраивать людей, чтобы вызвать какое-то сопротивление. Сейчас и на вагонзаводе готовится крупномасштабное сокращение, на "Центросваре". У нас из цеха уже 12 человек наметили, получили уведомление о сокращении. Чуть больше 10%. В первую очередь стараются сокращать членов профсоюза. Идет очень жесткий прессинг.

Максим Новак: Помимо непростой ситуации на "Центмашхолдинге" Тверской вагоностроительный завод после визита Путина тоже не ощутил особо позитивных изменений. Рассказывает Павел Бойко, работающий на вагоностроительном заводе.

Павел Бойко: Три дня работаем. Потом многие надбавки отменили, так что заработки очень низкие. Сокращения проводятся. В мае сейчас. Некоторые рабочие, которых не сокращают, уходят, если что-то находят, если им удается что-то найти, с кем-то договориться. Они уходят, потому что сейчас больше 10 тысяч никто не получает, даже те, кто раньше 30 получал. Ситуация очень плачевная для флагмана вагоностроения.

Максим Новак: Производство, находящееся в районах области, тоже испытывают немалые трудности с реализацией продукции. На Лехославском радиаторном заводе ситуация особенно непростая. Работники завода вышли из вынужденного отпуска только в начале февраля. Некоторых из них ждало сокращение. Говорит Ольга Федорова, работник радиаторного завода городе Лихославля.

Ольга Федорова: Я работаю на заводе. На заводе началось большое сокращение. Увольняют. В основном, увольняют пенсионеров. Зарплату задерживают. В магазинах цены растут, каждую неделю поднимаются на все.

Максим Новак: Количество безработных в тверском регионе растет постоянно, а встать на учет в службе занятости населения не так просто. Люди приходят к 5 часам утра, составляют списки очередников и ждут открытия. Очень часто в очереди происходят конфликты. За один час работники службы занятости обслуживают только одного человека, а всего работает три кабинета. Вот и получается, что в день шанс получить столь необходимое пособие по безработице получает максимум 30 человек.
XS
SM
MD
LG