Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Вашингтон и Москва спешать заключить соглашение о сокращении ядерных вооружений


Программу ведет Юрий Жигалкин.

Юрий Жигалкин: "Продуктивные" - так оценила в четверг очередной тур американо-российских переговоров о сокращении стратегических наступательных вооружений заместитель Госсекретаря США Роуз Гетемоллер. Переговоры проходили в Женеве за закрытыми дверями, подробности обсуждений неизвестны. Известно лишь то, что правительственные эксперты из двух стран работают в спешке, пытаясь определить очертания нового договора к российско-американскому саммиту в Москве, который состоится в первых числах июля. И этот факт – работа над важным документом второпях – тревожит некоторых экспертов-скептиков, считающих, что администрация Барака Обамы, увлеченная идеей ядерного разоружения, готова поступиться безопасностью Соединенных Штатов. Вот что говорит известный американский специалист по вооружениям сотрудник фонда "Наследие" Бейкер Спринг.

Бейкер Спринг: Администрация Обамы вступила в переговоры без соответствующей подготовки, без ясного понимания того, что она хочет добиться в результате этого процесса. Она начала подготовку договора, который может изменить оборонный потенциал США еще не разработав собственной стратегии национальной безопасности, не проведя переоценку американской ядерной доктрины, она не завершила свой собственный анализ доктрины противоракетной обороны – все это необходимо, на мой взгляд, для того, чтобы уверенно вести переговоры о сокращении ядерных вооружений. Мало того, я подозреваю, что русские пытаются достичь соглашения, которое не только обяжет США сократить ядерные арсеналы, но, скажем, уменьшить число бомбардировщиков, несущих обычные вооружения на основании того, что они могут нести атомные бомбы, то есть, это системы доставки, о которых, Белый Дом, кажется, согласился говорить с Кремлем. То есть, я опасаюсь, что будут предприняты поспешные решения лишь во имя подписания договора.

Юрий Жигалкин: Это был Бейкер Спринг из консервативного вашингтонского фонда "Наследие". Интересно, что его коллеги из лагеря приветствующего любые переговоры с Россией о сокращении ядерных арсеналов, в том числе, и нынешние, согласны с тем, что за столь короткий срок трудно достичь капитального соглашения по столь щекотливому предмету. Вот что говорит Дэррил Кимбэл, директор Американской ассоциации контроля за вооружениями.

Дэррил Кимбэл: Скорее всего, это соглашение будет то, что я называю, переходным, поскольку его подготовка проходит в чрезвычайно сжатые сроки. Да обе стороны, согласятся, скорее всего, сократить свои запаса до полутора тысяч ядерных боеголовок и значительно уменьшить количество средств их доставки. Но при этом за рамками договора останется крайне важный вопрос уничтожения ядерных боеголовок и контроль за этим процессом. На будущее оставлена и проблема тактического ядерного оружия, где у России перевес приблизительно восемь к одному. Эти арсеналы также должны стать объектом переговоров.

Юрий Жигалкин: В том, что касается предположений о том, что Москва попытается потребовать от Вашингтона отказа от размещения систем противоракетной обороны в Европе в качестве платы за договор о сокращении ядерных вооружений, они, на взгляд Дэрилла Кимбела они вряд ли соответствуют действительности. Белый Дом не станет увязывать противоракетную оборону и переговоры о ядерном оружии.
XS
SM
MD
LG