Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Водка и прочая политика


Покупка водки перед 23:00 - увлекательное занятие. Доказано блогерами.

Покупка водки перед 23:00 - увлекательное занятие. Доказано блогерами.

Читая отечественные и зарубежные блоги, можно понять: запреты на продажу алкоголя после 23.00 - не менее политическое дело, чем протесты противников Махмуда Ахмадинежада.

Вопрос о том, как ограничить потребление алкоголя, был и остается для России важнейшей политической проблемой. Не так давно во многих регионах был введен запрет на продажу крепкой алкогольной продукции после 23 часов. Действует этот запрет и в Пермском крае. Однако действует не без проблем. В связи с чем губернатор Пермского края Олег Чиркунов задается в своем блоге вопросом: "Если закон люди не исполняют, а власть не в состоянии обеспечить его исполнение, то кто в этом виноват?" Губернатор пишет:

Мы только что здесь, в жж, обсуждали закон о запрете продажи алкоголя после 23.00. Минторг и милиция утверждали, что закон исполняется. Сегодня вечером (телеканал)"Рифей" преподнес нам урок. Оказывается, все очень просто. Надо позвонить диспетчеру такси.

И у нас после этого всего два варианта действий: либо милиция должна обеспечить исполнение закона, либо закон надо отменять.


Житель Пермского края sphayros отвечает на вопрос губернатора следующим образом:
Я лучше знаю, когда мне выпить — в выходные или будни, вечером или утром и т.д. И не дело федерального или регионального правительства указывать мне, что мне лучше

Я не приемлю этот закон с идеологической точки зрения. Как человек далекий от социализма, считаю, что не дело государства заботиться и опекать человека там, где он сам умный и сильный. Например, я лучше знаю, когда мне выпить — в выходные или будни, вечером или утром и т.д. И не дело федерального или регионального правительства указывать мне, что мне лучше.

Пока пермские жители в диалоге со своим губернатором обсуждают целесообразность ограничений, петербуржцы, уже несколько лет лишенные возможности покупать крепкий алкоголь после 11 вечера, делают наблюдения социологического характера. Пользователь ladoga так описывает свой недавний поход в магазин:

Мы живем в каком-то фантастическом месте: кажется, больше нигде население с такой теплотой и состраданием не относится к желанию ближнего своего выпить. Мы вот вчера играли в игру "успей до 23". Зашли в магазин, я говорю охраннику в торговом зале - а откройте, пожалуйста, витрину, надо вынуть вот эту бутылку оттуда. А он мне: вы очередь сначала займите, а я пока вам выну вашу бутылку, а то вы не успеете. Я бросаюсь в очередь хищным прыжком и говорю последнему дяденьке - а давайте мы будем за вами, если что. А он смотрит с усталым сочувствием и говорит - а я вас пропущу. Но тут мой спутник говорит - а как же стаканчики. Мы же забыли стаканчики. А бежать их искать по всему магазину - поздно, счет пошел на минуты. Тогда парочка в очереди перед нами с бутылкой водки великодушно предлагает: стаканчики мы вам дадим, у нас тут лишние, вы пробивайте, а то не успеете. А кассирша хватает бутылку джина и молниеносно выбивает чек. То есть в том, чтобы ты победил в этом полуночном забеге за бухлом и срочно залил глаза, заинтересованы все - работники магазина, граждане в очереди, причем как непьющие, так и пьющие.

Один из комментаторов этой записи подтвердил, что подмеченная автором народная солидарность действительно несет в себе позитивный заряд: "я даже и не за бухлом, а скажем, за хлебом предпочитаю к одиннадцати подгребать - чтобы как-то в этих игрищах поучаствовать".

* * *
Иранские события – главная политическая тема англоязычной блогосферы. Марк Гинсберг, бывший посол США в Марокко, в знаменитом блоге Арианны Хаффингтон пишет:

Иранские репортеры, обосновавшиеся в Персидском заливе - в частности, те, с кем мне довелось пообщаться, - шокированы. Как режим, с таким количеством секретных полицейских, мог быть настолько глух в деле - как утверждают репортеры - подтасовки президентских выборов? Как он мог оставить так много вопиюще грязных следов? Теперь оспорить результаты выборов может кто угодно, разбирающийся в иранской электоральной системе. Выборы, по общему мнению, вызвали беспрецедентные протесты избирателей, голосующих прямо или косвенно против Ахмадинежада, против верховного лидера вообще. С каждой неделей этих жарких выборов становилось все более очевидным, что иранцы - те, кто дотянул до последнего раунда - не склонны совершать прежние ошибки. Сегодня голосуют более молодые, более образованные и состоятельные иранцы - те, кто не участвовал в выборах 2005 года. Можно было предположить, что результаты голосования для них были гораздо важнее, чем тот комический подсчет голосов, производившийся впопыхах, вручную. Подсчет, обнародованный приспешниками аятолл спустя не более чем 30 минут после закрытия выборов.

А британская вещательная корпорация Би-Би-Си на своем сайте открыла специальный блог под названием "Выскажись" (Have Your Say), где читатели, слушатели и зрители обсуждают события в Иране. Вот голос участника крупнейшей акции оппозиции, состоявшейся в понедельник в Тегеране:

Это было самое значительное из когда-либо происходивших в Тегеране общественных и политических событий. Заметьте, что иранцам ограничили доступ в Интернет (очень маленькая скорость); информационные потоки фильтруются; никаких СМС уже 5 дней; сильно ограниченный прием спутникового телевидения - и абсолютно никакой трансляции национального ТВ. Мобильные телефоны не работают в зоне протестов. И, тем не менее, вы видите миллионы людей, вышедших на улицы. Мы все здесь знаем, что нам не разрешено протестовать, иначе полиция откроет стрельбу!

Там же Ричард Даунинг иронизирует – с западной, либеральной точки зрения - над политической системой Ирана, находящейся под властью мусульманского духовенства:
Я попытался представить, как это выглядело бы в Британии, если Архиепископ Кентерберийский вдруг займется внешней политикой и, вместе с Синодом Англиканской Церкви, получит право вето на каждое решение исполнительной власти


Я попытался представить, как это выглядело бы в Британии, если Архиепископ Кентерберийский вдруг займется внешней политикой и, вместе с Синодом Англиканской Церкви, получит право вето на каждое решение исполнительной власти. Когда вы это вообразите, то лучше поймете, какое значение имеет иранская конституция.

Либеральной точке зрения оппонирует некий Ахмед Алу из Дар-Эс-Салама:

Победа одержана с таким преимуществом, что если бы это все было подстроено, то этого невозможно было бы скрыть. Наступило время для оппозиции осознать смысл слова "демократия".

Наконец, тот же блог "Выскажись" корпорация Би-Би-Си завела и на модной сети микроблогов Twitter. Кстати говоря, именно в Твиттере можно сейчас наиболее оперативно прочесть мини-отклики и краткие описания того, что происходит в Иране. В частности, здесь участники протестов пытаются установить связи и рассказать всему миру свою правду – а иранские власти пытаются блокировать эти ресурсы. Вот одно из таких отчаянных сообщений:

Мы изыскиваем возможности пробиться к людям в Иране через Скайп, поскольку телефонная связь ни на что не годится. Если вы можете чем-то помочь – свяжитесь с нами!


Иранские акции протеста: мы продолжаем следить за ними - на экранах наших компьютеров.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG