Ссылки для упрощенного доступа

Капиталистический манифест


Печатные издания все еще пользуются популярностью
Печатные издания все еще пользуются популярностью
"Призрак бродит по миру – призрак возвращающегося капитализма", - так начинается статья редактора Newsweek Фарида Закариа под заглавием "Капиталистический Манифест: жадность хороша (до определенного предела)".

Экономика и этика

Автор исследует происхождение и особенности нынешнего кризиса, который политики, бизнесмены и аналитики называют «кризисом капитализма». В последние месяцы журналисты и эксперты много говорили о возрождении социализма и призывали перечитать Маркса. Шла речь об усилении роли государства, регулировании рынка, перераспределении доходов. У Фарида Закариа другая точка зрения.

При всех его недостатках, капитализм – самый мощный из когда-либо изобретенных двигателей. Капитализм это рост и в то же время – нестабильность. На протяжении почти 90 лет мы пытались отрегулировать систему, придав ей большую стабильность и сохранив энергию. Сейчас мы готовимся возобновить эти попытки. Однако прежде надо понять, что в действительности произошло. То, что мы сейчас переживаем, это не кризис капитализма. Это кризис финансовой системы, демократии, глобализации, этики, в конце концов.

Пространное эссе Закариа прекрасно проиллюстрировано графическими работами Марка Вагнера, как бы составленными из элементов долларовых купюр. Автор анализирует финансовые механизмы, сделавшие доступными дешевые кредиты, которые, в свою очередь, породили жадность, просчеты и, в конце концов, привели к разорению. Роль государства, считает Закариа, должна сводиться к тому, чтобы в годы экономического бума замедлять рост, повышать ставки банковских кредитов, заставить банки оценивать возможности заемщиков, более осмотрительно раздавать кредиты. В конце 1980-х годов кончилась холодная война, начался период беспрецедентной политической стабильности и невиданных ранее темпов роста мировой экономики.

Мировая экономика стала похожа на гоночную машину – такую сложную и такую быструю, что никто не знал, как ею управлять. И произошла катастрофа. Фундаментальный кризис, который мы сейчас переживаем, это кризис глобализации, вызванный несоответствием между взаимосвязанными национальными экономиками и отсутствием механизмов для политического решения возникающих проблем. Ни одна система, будь то капитализм или социализм, не может работать, если она не опирается на моральные ценности. Реформы не принесут успеха без здравого смысла, благоразумия и этических стандартов. Кризис в разгаре. Кого винить - международную систему, национальные правительства, частные фирмы... Мы сознаем, что изменения должны произойти в нас самих, нужно научиться отличать хорошее от плохого. Это не поможет восстановить рост экономики, исправить недостатки глобализации или спасти капитализм, но может стать началом душевного оздоровления.

Самая холодная война

Журнал Time уделяет большое внимание внешнеполитическим проблемам, стоящим перед администрацией Барака Обамы. Сразу две публикации анализируют роль США в ближневосточном мирном процессе. Обама, говорится в одной из них, должен добиться прекращения строительства еврейских поселений на Западном берегу Иордана, что стало бы первым шагом в деле достижения мира. Рычагом влияния на израильского премьера может стать тот факт, что через год-два Нетаньяху, вероятно, придется просить президента США о поддержке для нанесения военного удара по ядерным объектам Ирана. Израиль не может позволить себе охлаждения отношений с США, когда речь идет о самом существовании еврейского государства.

Автор другого материала считает, что США должны начать переговоры с лидерами радикального палестинского движения Хамас, которые отвергают возможность компромисса, если еврейские поселенцы не покинут Западный берег Иордана.

Мир в регионе не будет достигнут, если Хамас не станет частью мирного процесса, несмотря на продолжающиеся акты насилия по отношению к мирному населению. И не будет никакого мирного процесса, если США не начнут говорить со всеми сторонами конфликта. В прошлом миротворцы часто сами были террористами, причем с обеих сторон. Почему это невозможно сейчас? – задает вопрос Time.

Северная Корея стала одним из приоритетов международной политики Барака Обамы благодаря своим настойчивым попыткам добиться статуса ядерной державы. Последние действия режима заставляют администрацию США разработать в отношении Пхеньяна политику «нового сдерживания», - пишет Time. Необходимо предотвратить возможность продажи Северной Кореей ядерного вооружения другим странам и с помощью новых санкций вынудить Ким Чен Ира отказаться от ядерных амбиций. Самое сложное – убедить Китай поддержать эти санкции. И, к тому же, нужно добиться освобождения двух американских журналисток, арестованных северокорейскими властями якобы за шпионаж. В планы Обамы не входило именно в этот момент искать методы наказания Пхеньяна. Но у президента нет выхода, потому что Ким Чен Ир и его окружение – по причинам, известным только им, - твердо намерены продолжать эту самую холодную войну, – заключает Time.

Рейс 447: теория и истина

Судьба 228 пассажиров потерпевшего крушение самолета компании Air France продолжает оставаться в центре внимания средств массовой информации. Что стало причиной их гибели: теракт, удар молнии, технические неполадки? О наиболее распространенных теориях пишет Time.

Скорее всего, причиной стало совпадение нескольких факторов. Самолет попал в зону сильной грозы, и из строя вышли приборы, контролирующие полет. В результате сложилась такая комбинация скорости и высоты, в которой практически невозможно удерживать стабильность самолета. Эксперты склоняются к тому, что внешние датчики скорости Аэробуса обледенели, и их показания были неточными. Кампания Airbus уже два года назад рекомендовала авиалиниям заменить эти приборы на более современные. Air France начала делать это в мае. Тем временем эксперты продолжают попытки обнаружить сигнал черных ящиков самолета, лежащих где-то на дне Атлантического океана. Если их не найдут, придется принять эту теорию за истину.
XS
SM
MD
LG