Ссылки для упрощенного доступа

logo-print
Сегодня, в день 68-й годовщины начала Великой Отечественной войны, в Твери 17-й Международный фестиваль актеров кино "Созвездие" открылся первым показом новой ленты Веры Глаголевой "Одна война".

Это уже четвертая режиссерская работа известной киноактрисы. Фильм снят по сценарию Марины Сасиной. Совсем скоро, 24 и 25 июня, фильм "Одна война" покажут и в российской столице, на Московском международном кинофестивале.

Вера Глаголева рассказала о своей новой работе в эфире Радио Свобода.

- В фильме пять героинь. Их судьбы схожи тем, что все они оказались на острове - по существу, это ссылка, потому что все они родили детей от оккупантов. Но в остальном это похожие судьбы или разные?
Вот такие истории - в основном, насилие или любовь, добровольно из наших женщин никто такую судьбу не выбирал

- Конечно, разные. И что замечательно в этом сценарии, здесь нет осуждения, здесь есть понимание, безусловно. У каждой своя история. У одной девочки это любовь к молодому офицеру. Можно осуждать, можно не понимать, но это искренняя, чистая первая любовь. Другая девушка просто спасала русского летчика, прятала его в подвале пять месяцев и шла на огромный риск. У третьей трагическая и самая драматическая роль - это девушка, которую просто изнасиловали в публичном доме, у нее так трагически сложилась судьба. Она стала как бы развлечением для солдат, это самое страшное. Вот такие истории - в основном, насилие или любовь, добровольно из наших женщин никто такую судьбу не выбирал. Знаете, все было во время войны, во время оккупации: кто-то устраивал свою жизнь, чтобы спастись, спасти свою жизнь, своих близких, шел сознательно на эти связи...

Мы пытаемся разобраться в этом. Человек, который не принимает их поведение, с ним в финале происходит то, из-за чего я, в общем, взялась эту картину делать - это перерождение героя.

- Вы имеете в виду их охранника?

- Нет, я имею в виду майора НКВД, который приезжает на остров и решает их судьбу, а потом, в конце концов... Но я не буду говорить, как все закончилось. Их охранник тоже переживает перерождение, решает, что важнее - долг или любовь, что важнее - спасти свою любимую или исполнить долг. Один в смятении, а другой от полного неприятия этих женщин приходит к какому-то другому чувству.

- В основу сценария легли реальные истории или художественное произведение?

- В основу этой истории легло знакомство Марины Сасиной с человеком, который видел баржи, на которых переправляли этих женщин куда-то по Белому морю - их было очень много... Вообще жизнь и дальнейшая судьба их неизвестна. Но отправной точкой послужил рассказ этого охранника, который в момент погрузки был рядом. Просто этот человек сказал, что были такие женщины, их было много, они были ссыльными вместе с детьми. Наказание они отбывали на каком-то острове. Поэтому мы мало что знали про таких женщин и детей. В Европе таких женщин стригли налысо, чтобы, когда их видели, практически у всех было одно отношение к ним. А здесь такая история.

- Вы начали снимать фильм в мае, то есть, это по времени совпало с месяцем Победы.

- Мы начали не просто в мае, мы именно 9 мая начали снимать, это для нас было как-то символично, наверное. Мы стремились к тому, чтобы съемочный период у нас начался именно 9 мая. Наверное, какое-то суеверие, что ли. И еще к тому же, чтобы была абсолютно точная природа - в мае еще ничего нет, нет листьев на деревьях, еще холод... Чтобы это все присутствовало.

- То есть, вам важно было не только совпадение дат, но и атмосфера.

- Атмосфера, безусловно, важна. А так как мы снимали на Ладожском озере, в очень красивых местах в Карелии, сама природа подсказала нам какие-то сцены. И сам остров Каменный, потрясающего серого цвета, и вода, и камни, тучи низкие, серые - все это создавало гнетущее впечатление, все, конечно, работало на атмосферу картины.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG