Ссылки для упрощенного доступа

В Москве продолжается голодовка против милицейского произвола


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.

Андрей Шароградский: Тринадцатый день в Москве, напротив мэрии, продолжается голодовка против милицейского произвола. Сегодня на ее месте организовали выставку "Люди в погонах", на которой представили фотографии и видео о людях, пострадавших от действий правоохранительных органов. Речь идет о конфликте, возникшем у метро "Сокольники" в апреле прошлого года, когда в результате потасовки задержанными оказались несколько неформалов.

Максим Ярошевский: Участники голодовки против милицейского произвола расположились как можно ближе к зданию Генеральной прокуратуры России. Одноместную туристическую палатку они разбили в сквере за памятником Юрию Долгорукому, встав одновременно недалеко от столичной мэрии. Фонарный столб украсили плакатом "голодовка", небольшой пятачок используют как выставку под открытым небом. На ней - фотографии молодых людей, которые пострадали от милицейского произвола у метро "Сокольники" 4 апреля 2008 года. Тогда сотрудники милиции пытались задержать молодого человека за распитие алкогольных напитков. В результате потасовки семь неформалов попали в ближайшее отделение милиции, где, по их словам, их избивали на протяжении нескольких часов с использованием электрошокера, резиновых дубинок. По факту избиений возбуждено уголовное дело, однако ни обвиняемых, ни подозреваемых по этому делу нет. Участники голодовки требуют довести до конца это расследование, как минимум, а как максимум в самое ближайшее время реформировать полностью правоохранительные органы. Однако как именно это сделать - участники голодовки не знают.
Говорит участник акции протеста Александр Малиновский.

Александр Малиновский: Наши требования это: во-первых, ускорение, по крайней мере, уголовного дела, связанного с избиением и пытками в Сокольническом ОВД; во-вторых, прекращение преследования Всеволода Остапова, одного из избитых в Сокольниках, который написал заявление в прокуратуру, и после этого на него было заведено уголовное дело по поводу нападения его на двух милиционеров и отнятия сотового у одного из них (причем сам Остапов - несовершеннолетний); и в-третьих, это начало согласованной с гражданским обществом работы по пересмотру статуса и функций милиции вообще и деструктуризация отделов по борьбе с экстремизмом. То, что, так сказать, в милиции у нас бьют, пытают, это, в общем, уже ни для кого не новость. То, что отдел по борьбе с экстремизмом борется, не знаю, с представителями каких-то музыкальных течений или с носителями каких-то нестандартных причесок, - это, видимо, самый страшный экстремизм, который они обнаруживают на фоне постоянного убийства приезжих и так далее. Все это, по-моему, говорит о том, что милиция в современном виде и в современном составе существовать просто не может вообще.

Максим Ярошевский: Изначально в голодовке принимало участие пять молодых людей, и проводили ее у памятника Героям Плевны, недалеко от администрации президента. Начали 10 июня, сразу после того, как в Санкт-Петербурге завершилась такая же акция художников, которые требовали запретить разгон мирных демонстраций. В Петербурге протестовали против действий правоохранительных органов, которые 1 мая разогнали санкционированную акцию левонастроенной молодежи. Сегодня в акции неформалов принимает участие четыре человека. Одной из девушек на восьмой день голодовки пришлось вызывать скорую помощь и ее отвезли в Боткинскую больницу. Врачи ей рекомендовали выйти из голодовки.
Правозащитник, руководитель движения "За права человека" Лев Пономарев лично знаком с молодыми людьми, которые попали в милицию после потасовки у метро "Сокольники". Он полностью поддерживает голодающих, но надеется, что эту акцию они все же завершат, а уголовное дело в отношении блюстителей порядка будет возобновлено.

Лев Пономарев: Здесь в чем проблема, во-первых, три месяца они не возбуждали уголовное дело. В конце концов возбудили. После этого они уже два раза приостанавливали это уголовное дело. И фактически оно стоит на месте. Хотя какие-то мы все время, регулярно совершаем какие-то толчки, проводя общественные мероприятия какие-то, пресс-конференции, пишем всякие письма. А потом снова все тонет. И мне люди из руководства МВД прямо нагло, глядя в лицо, говорят: "Лев Александрович, зря вы это затеяли, вам не удастся возбудить уголовное дело и наказать вот этих сотрудников милиции". Они считают для себя принципиальным не дать вот делу ход, потому что это дело достаточно выдающееся, когда в отделении милиции били так подростков. Причем били публично как бы, понимаете, каждый мог подойти и ударить, условно говоря. Должен быть наказан начальник отделения милиции. Они были без масок, поэтому можно все это расследовать, провести опознание, кто это делал. Поэтому ребята отчаялись и вот стали голодать. Поэтому я их в голодовке не могу поддерживать, потому что я их уговариваю бросить сейчас. Мы провели общественные слушания по реформе милиции, и эта тема опять звучала. Я надеюсь, что они прекратят голодовку. Тем более что мы одновременно еще озвучили наши решительные действия тоже по Сокольникам. А именно: мы направили письма прокурору Москвы, руководителю Следственного комитета Москвы, руководителю Федерального следственного комитета с требованием перевести, с предложением и требованием перевести расследование этого уголовного дела из Преображенской прокуратуры на уровень Москвы или даже, может быть, Федерации.

Максим Ярошевский: Говорил правозащитник Лев Пономарев.
XS
SM
MD
LG