Ссылки для упрощенного доступа

Лидер мурманского отделения ОГФ Елена Васильева стала жертвой циничной провокации


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Мурманске Максим Байков.

Евгения Назарец: Лидер мурманского отделения "Объединенного гражданского фронта" Елена Васильева стала жертвой циничной провокации. Базу данных с ее компьютера неизвестный использовал о рассылке сообщений о смерти самой правозащитницы. Это сообщение, к счастью, оказалось абсолютной ложью. Актив "Объединенного гражданского фронта" заявляет, что есть все основания подозревать в организации провокации отдел по борьбе с экстремизмом УВД Мурманской обалсти. Ведь компьютер у Елены Васильевой был изъят правоохранительными органами в конце мая.

Максим Байков: Мурманчанка Елена Васильева является членом политсовета "Солидарности", лидером мурманского "Объединенного гражданского фронта" и председателем межрегионального координационного центра "Забытый полк", который в частности занимается проблемами военнослужащих попавших под сокращение.

Елена Васильева: У нас 31 мая был съезд "Забытого полка". Накануне получилось так, что у нас было два события - это вот учреждение местного движения "Солидарность" в Мурманской области, и мы готовились к этому съезду "Забытого полка". Ко мне домой вломились сотрудники милиции, они изъяли у меня работающий компьютер, и с этого работающего компьютера, то есть с этого компьютера, где были сохранены пароль и адреса, они, собственно говоря, сделали рассылку всем моим друзьям и во все международные агентства о том, что я скончалась, и что вот в прошедшую пятницу приглашают всех на мои похороны.

Максим Байков: Также Елена рассказала, что в первые дни рассылки, когда люди, получившие печальное сообщение, стали звонить и проверять эту информацию, у нее странным образом не работали телефоны.

Елена Васильева: Мне было жалко тех моих друзей, кто звонили и не могли до меня дозвониться. Потому что в эти дни, особенно в эти три дня, когда пошла эта информация, эта деза, были поставлены какие-то глушилки, видимо, потому что я не могла услышать звонки огромного количества людей, люди не могли до меня дозвониться.

Максим Байков: Кроме того, по словам Васильевой, атаке подвергся ее "Живой журнал", на чистку которого в итоге пришлось потратить массу времени.

Елена Васильева: Практически под каждой моей статьей стоял вот этот некролог. Мы сутки только вычищали эти гадкие записи все. Но некоторые я оставила, особенно те, когда эти товарищи начали писать уже от имени лидеров оппозиции, в частности, вот Дениса Билунова взяли и сделали ящик: Денис Балунов и его фотографию, якобы он мне соболезнования там выражает, моей семье, вернее.

Максим Байков: Характер записей в "ЖЖ", как рассказала Елена Васильева, позволяет сделать вывод, что к этому инциденту имеют отношение сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом УВД Мурманской области.

Елена Васильева: Когда люди пишут, у них есть свой стиль. У них есть свое употребление определенное слов. Очень сложно, в принципе, доказать, кто, что и как. Но первое, что бросалось в глаза, это все те, кто писали вот эти гадости, они писали их с такими грамматическими ошибками. Вот это сбивало. Сбивало до тех пор, пока вдруг не стали встречаться очень похожие и даже вообще одинаковые фразы. Они вот полностью соответствуют тем фразам, которые были присланы в тамбовскую милицию из Центра по борьбе, противодействию экстремизму УВД Мурманской области.

Максим Байков: Какие-либо ответные действия правозащитница сейчас не предпринимает.

Елена Васильева: В настоящий момент я по этому поводу в милицию еще не обращалась. Потому что надо с ними воевать с холодной головой, будем говорить так.
XS
SM
MD
LG