Ссылки для упрощенного доступа

В Москве продолжается уничтожение детских досуговых центров


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Тамара Ляленкова.

Марк Крутов: К мэру Москвы Юрию Лужкову обратились общественные деятели с требованием прекратить практику разгрома детских досуговых и творческих центров. Уничтожение общественных детских досуговых центров в Москве продолжается, считают председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, председатель Общественного совета при Следственном комитете Анатолий Карпов и президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Тамара Ляленкова: За последние два года около 50 детских негосударственных учреждений в Москве прекратили свою работу из-за того, что их лишили помещений. Понятно, что некоммерческие детские центры, договоры об аренде с которыми заключались на основании социального заказа, оказались невыгодными арендаторами. Правда, некоторые время назад московские власти обещали разобраться в ситуации, была создана даже рабочая группа из муниципальных чиновников. Никто из общественных деятелей, выступивших с инициативой проверок, к работе этой группы привлечен не был.
Рассказывает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков...

Сергей Комков: По 53-му закону 2006 года все это дело передано в ведение муниципальных образований, то есть муниципалитеты теперь распоряжаются организацией досуговой деятельности на местах, а следовательно, все помещения, предназначенные под досуговую детскую деятельность, находятся в ведении муниципалитетов. Две схемы применяется - либо в суд и тогда чиновник выставляет требование освободить незаконно занимаемое помещение. А то, что оно незаконное, как раз зависит от этого самого чиновника. Или второй вариант - просто без всякого решения суда, как это было с "Импульсом", приехали, выкинули, увезли все, все опечатали и - извините ребята, до свидания. Две вот такие схемы сегодня работают - или суд, или вообще без суда.

Тамара Ляленкова: Когда выселение детского центра происходит без решения суда, то имущество, как правило, достается захватчику. Но бывает и так, что выселенный детский центр остается еще и в долгу, как в случае с центром творческого воспитания "Чародеи". Рассказывает сотрудник центра Андрей Егоров...

Андрей Егоров: Помимо того, что мы были выселены из здания, так Федеральный арбитражный суд Московского округа принял постановление, в соответствии с которым мы обязаны уплатить в бюджет неосновательное обогащение, стоимость этого неосновательного обогащения оценили в 7,5 миллионов рублей. Что такое это неосновательное обогащение, которое взыскали с нас? Это сбереженная за счет Департамента имущества города Москвы арендная плата, которую в соответствии со всеми распорядительными актами правительства Москвы оплачивать мы не должны были, наша арендная плата заключалась в уплате эксплуатационных и коммунальных расходов. Есть данные нормативно-правового акта.

Тамара Ляленкова: Председатель Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре РФ Анатолий Карпов считает, что исключительно судебным разбирательством проблема уничтожения детских негосударственных учреждений не может быть решена.

Анатолий Карпов: Я думаю, что по каким-то действиям можно возбуждать уголовные дела, потому что даже если есть решения судов о выселении какой-то организации, нигде не было решения о конфискации имущества, а все выселения, сколько мы знаем этих фактов, все выселения детских центров и образовательных учреждений проходили практически с конфискацией имущества. Даже если есть решения судов о выселении центров таких, с которыми я в принципе не согласен, потому что суды определяют форму закона, правильно ли поставлены точки, запятые, все ли предложения согласовываются, одно с другим, но суды не определяют политики и моральной составляющей, должны мы о наших детях заботиться или нет. И даже если есть решение о выселении какого-то центра, это не означает, что местные власти не могут вновь уже совершенно четким образом оформить арендные отношения, если они были неправильно оформлены до этого. Суд рассматривает только вопрос корректности оформления арендных отношений, он не рассматривает вопрос целесообразности деятельности детских центров.

Тамара Ляленкова: Это значит, что в скором времени большая часть московских детей и их родителей окажутся перед очень простым выбором - муниципальный кружок или улица. Первыми этот вопрос встанет перед жителями Центрального округа.
XS
SM
MD
LG