Ссылки для упрощенного доступа

О чем будут говорить президенты США и России


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.

Марк Крутов: Визит Барака Обамы в Москву сегодня только начинается. Естественно, политологи и эксперты уже размышляют о том, чем он может закончиться. Мой коллега Данила побеседовал о наиболее вероятных темах переговоров американского и российского президентов с директором Московского центра Карнеги Дмитрием Трениным.

Данила Гальперович: Есть какие-то вещи, которые могут быть плодами этого саммита?

Дмитрий Тренин: Я думаю, что основным плодом этого саммита может быть рамочная договоренность о новом договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений, который должен прийти на смену договору СНВ-1. Есть и другие возможные соглашения, договоренности, но это является ключевой. Если она будет, можно говорить об успехе саммита. Если не будет этой рамочной договоренности, то можно сказать, что саммит был не вполне удачным.

Данила Гальперович: Какие основные разногласия? Есть ли сейчас такие позиции, по которым США и Россия не близки совсем?

Дмитрий Тренин: Насколько известно, у России и США есть различия в подходе к таким проблемам как количество носителей стратегических наступательных вооружений. Россия стремится к тому, чтобы сократить радикально количество носителей у сторон. США стремятся практически сохранить то количество стратегических носителей, которое у них имеется. Есть проблема развернутых и неразвернутых боезарядов. Есть проблема увязки сокращений по СНВ с противоракетной обороной. Есть и другие проблемы более технического характера, но эти проблемы, которые я перечислил, они реальны. По ним идет серьезная, я бы сказал, дипломатическая борьба. И вот оттого, удастся ли до саммита или, скажем, на саммите, практически до саммита, то есть удастся ли на уровне делегаций, ведущих переговоры, договориться об основных параметрах, которые могли бы стать рамочным соглашением, от этого будет зависеть оценка способности российской и американской сторон находить компромиссы по сложным проблемам. Это не только о стратегических наступательных вооружениях речь, это тест на способность находить взаимоприемлемые соглашения.

Данила Гальперович: Кроме рамочной договоренности по договору об СНВ, какие темы , вы ожидаете, будут затронуты, и будут затронуты более или менее хотя бы успешно?

Дмитрий Тренин: Я думаю, что будут затронуты другие аспекты проблемы вооружений - это противоракетная оборона, это оружие в космосе. Будут, безусловно, рассматриваться проблемы Ирана и Афганистана. Это важнейшие вопросы, прежде всего, американской повестки дня. Будут затрагиваться вопросы такие, скажем, как экологии, сотрудничество в области энергетики.

Данила Гальперович: Предварительно известно, что Барак Обама будет встречаться с Владимиром Путиным отдельно. Означает ли это, что в Белом доме понимают, кто сейчас реально отвечает за внешнюю политику России или хотя бы, как минимум, это учитывают?

Дмитрий Тренин: "Отвечает" - это хорошее слово. Есть еще слово "определяет". В Белом доме и во многих других домах все-таки исходят из того, что наиболее влиятельной фигурой на российской политической сцене по-прежнему является Владимир Путин, который сегодня в должности премьер-министра. Но при этом его влияние как на внутреннюю, так и на внешнюю политику является, безусловно, определяющим.
XS
SM
MD
LG