Ссылки для упрощенного доступа

Нужно ли городу общество "Знание" (Челябинск)


Александр Валиев: В конце июня Челябинск узнал об очередном конфликте, который возник вокруг муниципальной недвижимости. Только-только окончилась голодовка художников, которые протестовали против несправедливых, по их мнению, договоров аренды мастерских, как возник новый факт. Общество "Знание" выпроваживают на улицу. У этой общественной организации окончился договор аренды, и их оповестили, что надо очистить помещение. Вот как это объяснил вице-мэр Вадим Евдокимов.

Вадим Евдокимов: Сегодня два управления образования, так сложилось, что занимают помещение у коммерческих структур, и платят за это деньги бюджетные, то есть деньги налогоплательщиков. Ничего личного. Муниципалитет забирает под свои нужды, дабы дополнительно не платить каждый месяц арендную плату за управление образования и Центрального и Советского районов, а перевести их в муниципальное помещение.

Александр Валиев: Между тем, нынешние обитатели старинного здания, что находится в центре города, уверены в том, что этот столетний особняк снесут. Он абсолютно не приспособлен для офиса управлений образования. И по их сведениям, на его месте планируется воздвигнуть очередную многоэтажку. Говорит директор информационно-обучающего центра городского общества "Знание" Наталья Седачева:

Наталья Седачева: Нам предложили выметаться из этого здания на улицу. С чем мы не согласились, потому что мы совершенно четко уверены, что это здание нужно только нам, только мы его способны сохранить. Больше оно никому не нужно никому. Оно не нужно нашей администрации. Чтобы его эксплуатировать в тех целях, о которых они сегодня заявляют, в него надо вложить очень много денег. Его надо перестроить. Это никому не надо. На мой взгляд, подоплека такая – нужно место. Даже если бизнес будет вкладывать деньги в это здание, то это будет либо банк, либо ресторан, либо что-то другое. Потому что это здание использовать как образовательное никому не нужно, еще раз говорю, кроме нас. Если они не захотят вкладывать деньги в это здание, они просто его снесут. А это памятник истории.

Александр Валиев: Мэрия заявляет, что общество "Знание" является коммерческой структурой, зарабатывающей на своих образовательных услугах. При этом забывая о том, что общество "Знание" занимается множеством социальных проектов для пенсионеров и молодежи. Содержание помещения, оплата услуг преподавателей, коммунальные платежи и так далее - все эти статьи расходов с трудом покрываются тем, что удается заработать. Поэтому "Знание" участвует в конкурсах и получает гранты, которые тоже идут на развитие организации. Слово Наталье Седачевой:

Наталья Седачева: У нас проект по образованию пожилых людей, который идет уже более 12 лет – с 1997 года. 36 наименований образовательных курсов. Проект Евросоюза – расширение возможностей участия пожилых людей в социально-политических процессах демократической России. Мы открыли Бюро пожилого человека, которое является методическим центром. Мы учим работать актив пенсионерский с пенсионерами. Мы учим социальных работников бесплатно работать с пожилыми людьми. У нас работал проект "Мигранты". Потому что пограничная зона, очень много мигрантов у нас здесь. Консультационный пункт работал. Все бесплатно. Это все за счет привлеченных средств. Мы организовали здесь центр семейных встреч российских немцев. Он живет здесь уже 12 лет!

Александр Валиев: Это здание в 1900 году построил меценат Владимир Покровский, и разместил в нем школу для бедняков. Позже он передал ее городу. И до 1983 года в нем размещались муниципальные образовательные учреждения - вечерняя, заочная, спортивная, начальная школы. Потом дом отдали "Знанию". И вот теперь его судьба под вопросом. Оставшись без помещения, центр прекратит свою деятельность. Рассказывает Милитина Окишева, лектор и слушатель общества "Знание".

Милитина Окишева: Особенно больно за наших пенсионеров. Посмотрите, как урезали нашу активную жизнь. Почта дорогая, газеты выписать невозможно, ездить теперь пенсионерам не на что и некуда. Единственная возможность где-то в городе организовать такие центры встреч, общения, интеллектуальных и творческих занятий. Поэтому социальный проект для пожилых людей в рамках общества "Знание" – это великое благо. Мы все очень много потеряем. Здесь же каждый год занималось по несколько сотен пенсионеров. Люди выходили из состояния депрессии после потери близких, после потери работы, после конфликтов с детьми или еще с какими-то проблемами. Они здесь расцветали душой, они открывали в себе творческие возможности, тесно между собой общались. Всего этого мы будем лишены… Я не знаю, куда теперь денутся наши слушатели.

Александр Валиев: А вот точка зрения, так сказать непосредственной пострадавшей. Татьяна Туманова занимается в писательской школе пенсионеров. И если здание отберут, в ее жизни образуется некая пустота.

Татьяна Туманова: Я, во-первых, потеряю кружок очень хороших людей, который близок мне по творчеству. Это возможность самовыражения в этих рассказах, которые мы пишем, в этих обсуждениях своего творчества. Это очень важно. Жить интереснее, потому что ты оставляешь после себя что-то, что будет интересно другим, причем в очень хорошем исполнении. Это продляет жизнь, это убирает болячки даже. Конечно же, если потеря здания грозит распаду этого кружка, а это будет так, то это просто уберет часть красок из моей жизни. Это будет очень печально.

Александр Валиев: Центр "Знание" обращался к мэру Юревичу, но не получил от него ответа. Разослали сотрудники письма и областным властям, а позже и в Москву. Арбитражный суд уже предписал им выселение. Они готовят апелляцию. И горестно шутят, что, видимо, в Челябинске нельзя решить социальные вопросы, иначе, как голодовкой.
XS
SM
MD
LG