Ссылки для упрощенного доступа

Что делать рабочим обанкротившегося предприятия (Челябинск)


Александр Валиев: Челябинский строительный холдинг "Массив" переживает не лучшие времена. Впрочем, дело вовсе не в холдинге, а в его сотрудниках. Вот уже полгода люди не могут получить свои деньги. Зарплату перестали платить еще в ноябре. А в марте всех сократили. С тех пор люди перебиваются кто как может. Рассказывает Шавкат Валеев.

Шавкат Валеев: С ноября месяца не платят заработную плату. Со 2 марта сократили. Пособие по сокращению тоже не выплчено. Общая задолженность составляет 141 тыс. 605 рублей. С марта месяца бьемся о получении заработной платы.

Александр Валиев: Сотрудники "Массива" обращались в суд, уже вынесено 4 решения. Но толку от них пока нет. Не помогают и обращения к чиновникам.

Шавкат Валеев: Уперлись в какую-то глухую стену. Мы ничего не можем сделать. Приставы не заинтересованы, как я понял. 4 месяца было приставам работы, а они ничего не подняли, никто ничего не делал. Сейчас нам сообщили, что предприятия "Массив-Авто" не существует, так как оно идет на ликвидацию. Приставы нам сказали, что все, мы с вами дел не имеем, что арестованные машины там и прочее имущество передали в ликвидационную комиссию. Все спрашивать надо у них.

Александр Валиев: Руководитель компании "Массив" Леонид Беркович заявляет, что никакого отношения к этим предприятиям не имеет, мол, они были всего лишь субподрядчиками, а то, что назывались "Массив-Авто", "Массив-Механизация" - это никакой роли не играет. С кого теперь требовать зарплату - непонятно. Слово Владимиру Стоянову, бывшему сотруднику "Массив-механизации".

Владимир Стоянов: Вот у меня на данный момент 18 конвертов отписок из Центральной прокуратуры, из Калининской прокуратуры, от приставов. Написали главному приставу по Челябинской области. Ответ пришел - пристав занимается. Одни отписки. Что нам делать? Нам за квартиру надо платить - денег нет. Кредиты есть - банки в суд на нас уже подают.

Александр Валиев: Устроиться на работу большинству из сокращенных сотрудников нереально - возраст, увы, предпенсионный. Шавкат Валеев убедился в этом на собственном опыте.

Шавкат Валеев: Я электрогазосварщик. Не могу устроиться. Пока стою на бирже, получаю зарплату из бюджета. За июнь получил 5700. На это и живу. А до этого помогала мама и сыновья, чтобы с голоду не помер. А больше доходов никаких не имею. В будущее смотрю, как говорится, с зажмуренными глазами.

Александр Валиев: Ситуация у Владимира Стоянова не лучше. Он стал практически иждивенцем, живущим за счет жены и старого отца.

Владимир Стоянов: У меня отцу 88 лет. Он получает пенсию, жена получает пенсию. Вот на эти деньги мы и живем. А у меня сыну 15 лет в школе учится. Надо его воспитывать. Жена работает уборщицей на 4 тысячи. Я обязан отца кормить! А получается наоборот.

Александр Валиев: У многих сотрудников кредиты, у кого - на машину, у кого - ипотека, у всех долги по ЖКХ. Скоро банки и коммунальщики начнут судиться с должниками. Те бы и рады заплатить по счетам, но нечем. На днях они собрались на стихийный сход, обсудить свое положение. После этого Стоянова вызвали в милицию.

Владимир Стоянов: Люди собрались, чтобы обговорить ситуацию, что нам дальше делать. Ни плакатов, ничего не было - просто люди собрались поговорить. Через два дня меня по сотовому телефону вызывают в Калининский райотдел. Выписали предупреждение - еще одна такая сходка, будем штрафовать, будем наказывать.

Александр Валиев: Ряд строительных объектов компании "Массив" заморожены, работы не ведутся уже полгода. А это значит, что число дольщиков, оставшихся в Челябинской области без жилья, скорее всего, возрастет.
XS
SM
MD
LG