Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Голубой экран грузинской политики


Телевидение является предметом особого внимания грузинских властей

Телевидение является предметом особого внимания грузинских властей

Выступая в парламенте в ходе общеполитической дискуссии о положении в стране, президент Михаил Саакашвили обещал сделать все для защиты журналистов от любого давления, а также для обеспечения прозрачности работы наиболее влиятельных телекомпаний. Глава государства намерен отдать оппозиции один из каналов государственного телевидения, чтобы, по его словам, этот канал беспрерывно транслировал все политические события или пресс-конференции.

Телевидение является предметом особого внимания грузинских властей. Оппозиция жалуется, что ей никак не удается установить владельцев крупнейших телеканалов. Например, компания, владеющая контрольным пакетом "Рустави-2", зарегистрирована в офшорной зоне на далеких островах, и кому она принадлежит – неизвестно. В этой ситуации отставка руководителя Общественного грузинского телевидения Левана Кубанеишвили была воспринята как свидетельство нарастающей напряженности в провластных медиа. Однако бывший владелец "Рустави-2" Эроси Кицмаришвили так не считает:

– Я не думаю, что эта отставка связана с каким-нибудь его личным решением. И я не думаю, что это связано с какой-то особой обстановкой в СМИ. Это связано с пятой, шестой или уже не знаю какой по счету волной саакашвилевских демократических реформ. Это как бы часть пиара Саакашвили – обновление состава. И в правительстве он за шесть лет президентства обновил, по-моему, 50 раз кабинет министров, и то же самое он делает и сейчас. Это создает видимость динамики, видимость обновления. Поэтому там ничего, на самом деле, не изменится.

А вот известный журналист, владелец медиа-холдинга Georgian Times Малхаз Гулиашвили уверен, что Кубанеишвили сняли за недостаточную жесткость по отношению к оппозиции:
От него требовали вести более жесткую проправительственную линию. Он отказался

– Кубанеишвили балансировал между оппозицией и властными структурами. От него требовали вести более жесткую проправительственную линию. Он отказался. Были люди, которые его позицию поддерживали; были люди, которые его не поддерживали, я имею в виду во властных структурах. И в конце концов победили те, которые его не поддерживали.

Ведущий журналист "Рустави-2" Давид Кикалишвили в интервью Радио Свобода дал весьма нелицеприятную оценку ситуации в грузинских телекомпаниях:

– Я согласен с определением, что в Грузии сегодня медиа наполовину свободны. Там сейчас идет процесс становления и борьбы за рекламный рынок.

Совет управляющих Общественным грузинским телевидением уже объявил конкурс на пост генерального директора. И, по мнению наблюдателей, итог этого конкурса как раз и станет важным свидетельством в пользу той или иной версии причин неожиданной отставки главы ОГТ, считавшегося до недавнего времени фаворитом правящей партии.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG