Ссылки для упрощенного доступа

"Виноваты не богатые люди, а чиновники"


Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Ольга Вахоничева.

Лейла Гиниатулина: Общественное движение Архнадзор продолжает серию акций протеста против разрушения или неграмотной реконструкции исторических зданий и памятников Москвы. Всего, по данным представителей движения, в защите нуждаются более 250 зданий, в том числе и жилых домов. Один из таких - известная высотка на Котельнической набережной.
Новосел Александр Бизов, который приобрел жилье в элитном доме, не имея разрешительных документов, устроил масштабную перепланировку, прихватив общую долевую собственность. Соседи предприимчивого жильца были вынуждены обратиться в суд, который тянется вот уже почти год. Как говорят эксперты, подобных случаев в Москве множество, однако шансов добиться положительного решения суда у истцов почти нет.

Ольга Вахоничева: Скандальная история с покупкой и перепланировкой квартиры номер 27 в известной московской сталинке на Котельнической набережной длится уже шестой год. Некий Александр Бизов приобрел на 10 этаже дома квартиру площадью 130 квадратных метров. В ходе ремонта новосел решил расширить жилое пространство и оборудовал по своему усмотрению более чем 100 метров технического этажа, часть общей крыши над подъездом и даже установил частный лифт. Лифт стартовал и приземлялся на потолок квартиры на 8 этаже, где живут Елена Лебедева и Сергей Тополь. Многочисленные жалобы на трещины на потолке, самозахват общего имущества, полную перепланировку в части дома, который является объектом культурного наследия, были отправлены в Мостехнадзор, Мосжилинспекцию и другие ответственные ведомства. Кроме того, обращения о несанкционированном ведении строительных работ получили глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, мэр Москвы Юрий Лужков. Все полностью или частично признавали правоту Елены Лебедевой и Сергея Тополя и даже предписали господину Бизову демонтировать лифт. Однако через некоторое время ситуация круто изменилась, что привело к затяжной судебной тяжбе. Рассказывает Сергей Тополь.

Сергей Тополь: Здесь чистая уголовщина. Я тут начал читать Уголовный кодекс, знаете, в начале у меня было три статьи, а потом у меня уже за десяток зашло. Сплошные нарушения. Самое смешное, что когда я обращаюсь в правоохранительные органы и говорю, ребята, смотрите, статья такая-то, статья такая-то, статья такая-то, а мы, говорят, мы не занимаемся, этим Мосжилинспекция должна заниматься. Подделкой подписи Мосжилинспекция должна заниматься? Захватом чужой собственности должна Мосжилинспкция заниматься? И вот этот комок с управой, с Москомнаследие, с Мосжилинспекцией, с милицией, я уже скажу, что это та самая коррупция, о которой говорит наш президент. Откуда-то странным образом БТИ увеличилось на 70 квадратных метров за счет техэтажа и комнаты, которая ему не принадлежит. И самое смешное - никто не обращает внимания на то, что это общежитие Генштаба, которое приватизировать вообще нельзя.

Ольга Вахоничева: Слушания, которые сейчас идут в Пресненском районном суде Москвы, не первые. Ранее здесь же в иске Елены Лебедевой и Сергея Тополя к управляющей компании высотки на Котельнической - управлению номер 15 и хозяину квартиры номер 27 Александру Бизову отказали. Однако Мосгорсуд отправил дело на новое рассмотрение. О возможном исходе дела Сергей Тополь.

Сергей Тополь: Первый вариант - все восстановить в полном объеме, что он нарушил. Второй вариант - отказать нам уже никак не могут, нам что-то должны присудить. А третий вариант - нас опять посылают. Я могу сказать одно, что если нас не удовлетворит решение суда, то мы пойдем в Верховный.

Ольга Вахоничева: Однако в минувшую пятницу слушание дела вновь отложили. В суд не явились ответчики - представители управляющей компании и хозяин квартиры номер 27 Александр Бизов, не пришли также и их адвокаты. Говорит представитель истца адвокат Рудольф Амбарцумов.

Рудольф Амбарцумов: Мы не исключаем возможности, что это умышленные действия. Такое поведение было на протяжении более года. Но в данном случае, поскольку у суда нет письменных доказательств того, что эти лица получили извещение суда, то, как говорится, нельзя с достоверностью сказать, что они знали, но не пришли. Гражданские дела в нашей стране рассматриваются очень-очень длительно в силу и таких причин тоже. Этим иногда злоупотребляют стороны, что ведет к длительности процесса. В гражданских делах надо набраться терпения.

Ольга Вахоничева: В России нарушения законодательства об охране и использованию памятников происходят повсеместно, говорит вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.

Алексей Клименко: Здесь виноваты не столько богатые люди, которые это все проделывают, а чиновники, которые всему этому способствуют или прикрывают глаза, понятно, что небескорыстно. Судить-то надо не предпринимателя, надо всех, кто подписывал, всех их надо за ухо и на свет божий. Потому что никакой предприниматель ничего не может сделать без чиновников, в этом проблема.
XS
SM
MD
LG