Ссылки для упрощенного доступа

Начались публичные слушания по проекту Генерального плана развития Москвы до 2025 года


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.
Андрей Шарый: В полном соответствии с новыми требованиями законодательства в российской столице впервые проводятся полномасштабные публичные слушания по проекту Генерального плана развития Москвы до 2025 года. Каждый житель города – теоретически – может прийти в районные Управы, чтобы ознакомиться с соответствующими документами и высказать свои замечания. Летнее затишье и сезон отпусков не помешали группе граждан объединиться и выступить с резким протестом против планов градостроителей.

Лиля Пальвелева: Около трех десятков москвичей во вторник утром собрались около памятника Героям Плевны, чтобы затем пройти к приемной президента России и передать обращение на имя Дмитрия Медведева, в котором потребовали признать публичные слушания по Генплану Москвы не соответствующими закону.

Лилия Привезенова: Я Привезенова Лилия Михайловна, живут в Западном округе. Необоснованно, непросчитанно застраиваются колоссальным количеством многоэтажных зданий, уже не говоря о том что недоработаны подъездные пути. На Мичуринском проспекте всегда пробки многочасовые, дышать невозможно, очень грязно. Потом, не обеспечено никакими социальными объектами, то есть много ювелирных магазинов, много банков, много мебельных магазинов, но совершенно нет досуговых центров для детей.

Лиля Пальвелева: А вас знакомили с Генпланом вашего района? Может быть, это все будет устранено теперь?

Лилия Привезенова: Нет, там не предполагается. Идет коммерческое строительство, оно идет и будет идти, но не будет того, что нужно для нормальной жизни людей.

Лиля Пальвелева: Рядовых жителей города и представителей различных социальных движений у памятника Героям Плевны собрал лидер "Авангарда красной молодежи" Сергей Удальцов. Ему слово.

Сергей Удальцов: В очередной раз московские власти благую идею, которая заключается в том, что сами граждане имеют возможность участвовать в этих публичных слушаниях и каким-то образом влиять на те планы градостроительные, которые сегодня разработаны. Идея сама по себе благая, но как она реализуется – не выдерживает никакой критики. Мы начинаем кампанию протеста, кампанию информационную, разъяснительную именно под этим лозунгом, что проект Генплана развития Москвы в нынешнем виде – это грубое нарушение, грубый обман москвичей. Не проведена обязательная по законодательству государственная экологическая экспертиза этих проектов – и генплана, и проекта землепользования и застройки. Не было конкурса этих проектов. Дальше, не проведено до сих пор межевание городской земли. Поэтому говорить о законности этих правил землепользования довольно сложно. Основной наш лейтмотив, помимо критики, это, во-первых, то, что в связи с теми нарушениями, которые я озвучил, данные слушания являются неправомочными, и мы будем настаивать разными путями, вот путем обращений, путем митингов, возможно, дальше мы будем обращаться даже и в судебные органы, и в правоохранительные органы, с тем чтобы привлечь к ответственности тех, кто проводит такие заведомо незаконные мероприятия, публичные слушания, в частности.

Лиля Пальвелева: Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает эти претензии надуманными.

Александр Кузьмин: Кто раньше утверждал Генеральный план? Партия и правительство. Кто сейчас утверждает Генеральный план? Московская городская Дума, то есть избранники народа. Кого выбрали, того выбрали, но избранники народа. То есть другой подход. И поэтому те материалы, которые на сегодняшний день вынесены, - это документы, которые будут потом утверждены городской Думой. И в данной ситуации к этим документам надо относиться именно так, как к документу, который определяет дальнейшую судьбу развития твоего микрорайона.
И что меня немножко смущает, мы, власть, вам говорим: дорогие друзья, вот как мы считаем, возьмите и исправьте. Власть вышла к вам с предложением ограничить ее полномочия после принятия Генерального плана. Вместо этого выходят люди и начинают, например, говорить: нам не нужен такой Генеральный план. Скажи конкретно, что тебя не устраивает, скажи конкретно – рядом со своим домом, на своей территории. Конечно, лозунги бросать легче, чем разобраться, сесть и почитать пару часов те документы, которые выложены сейчас по всей Москве. Вот мне кажется, сейчас главная задача – максимально изучить и сказать: уважаемая власть, с точки зрения нашего сообщества вы не совсем правы по такому-то вопросу.
Другое дело, ведь вы помните, не кончаются сейчас публичные слушания, это только начало. Мы сейчас устраивает экспозицию на две недели, после этого 12-го числа проводят собрания по всей Москве, когда представители власти будут встречаться с населением в этих же самых помещениях. После этого населению еще дается неделя на дополнительные замечания, которые могут возникнуть при встрече с властью. Мы после этого садимся вместе с комиссиями, которые созданы по всему городу, и изучаем каждое замечание. Бывают определенные решения, когда власть сказала: мы хотели бы видеть здесь, предположим, крупным комплекс. Жители пишут: мы не хотели бы; мы хотели бы, чтобы здесь была или плотность пониже, или вообще хотим там зеленый сквер. Вот все эти замечания будут проанализованы, они будут вынесены на высший исполнительный уровень города Москвы. И в сентябре, когда люди вернутся из отпусков, когда могут поучаствовать те, кто не может участвовать сейчас, еще раз будут проведены встречи, где уже будут отвечать на вопросы.

Лиля Пальвелева: Вопрос в том, насколько московские власти готовы прислушаться к замечаниям горожан.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG