Ссылки для упрощенного доступа

В чем соль кризиса на сользаводе (Усолье Сибирское)


Екатерина Вертинская: Приангарье рискует остаться без собственной соли, а сотрудники двух предприятий по добыче и переработке этого сырья без работы. В городе Усолье-Сибирское действует комбинат "Сибсоль", предприятие не градообразующее, но, тем не менее, устроиться на работу его сокращенные сотрудники не могут. С мая люди стоят на очереди в центре занятости. Большая часть тех, кто остался работать на предприятии находятся в полном неведении, что будет с заводом дальше. С марта этого года, когда сменился собственник комбината, новое руководство ни разу не проводило собрания с сотрудниками. Рядовые рабочие не знают директорат в лицо. Но и для тех, кто занимает руководящие посты и находится ближе к высокому начальству будущее "Сибсоли" тоже не ясно. С одной стороны, им говорят о модернизации производства, с другой - проводят сокращения работников. О ситуации на комбинате нам рассказала Людмила Сергеева, имя вымышленное, женщина в данный момент работает на предприятии, а потому просила имени и должности своей не называть.

Людмила Сергеева: Автогараж у нас сократили, шесть человек только оставили. Строительный участок, тоже всех сократили. До 13 числа работают люди и уходят. Дальше сказали, и за другие цеха будут еще браться, сокращать. Автобусы отменили у нас, теперь нас никто не возит на работу. Сами добираемся. Еще сейчас хотят перевести народ на восьмичасовой рабочий график, трехсменный, там вообще до 12 ночи смены. Люди сейчас вообще все в панике, как добираться, как ходить.

Екатерина Вертинская: По словам Людмилы, если раньше за смену они выпускали 250 тонн соли, то теперь только 70. Новое руководство дало распоряжение – соль грузить только в вагоны. Куда она уходит, никто из старых работников завода не знает. А на машины отпускать продукцию им категорически запретили. Как следствие, без соли остались крупны пищевые предприятия региона. В их числе Иркутский хлебозавод. 15 лет они покупали солевой рассол в Усолье, с мая поставки прекратились. Новое руководство комбината переадресовывает все вопросы в Оренбург, в компанию "Руссоль Трейдинг", которая и купила "Сибсоль", но там молчат. У чиновников, предпринимателей и рядовых иркутян складывается мнение, что комбинат просто хотят закрыть. Но как не допустить этого? Говорит генеральный директор "Иркутского хлебозавода" Сергей Каракич.

Сергей Каракич: Я думаю, что нужно, таким образом поступать, чтобы предприятие осталось или в собственности государства, даже акционировавшись, либо собственник должен быть социально ориентированным. Мы сегодня говорим о развитии малого и среднего предпринимательства, мы сегодня говорим о развитии мелкого бизнеса. И мы говорим, надо вложить деньги, надо развивать. Да здесь ничего вкладывать не надо, здесь надо сохранять, то, что было.

Екатерина Вертинская: Сами комбинатовцы, находясь в неведении, никаких действий, чтобы прояснить ситуацию, высказать новому собственнику свое недовольство, не предпринимают. Еще пять лет назад они и подумать не могли о таком повороте событий. Тогда на комбинате работали 850 сотрудников, зарплата была в три раза выше, чем в среднем по городу. Это потому, что руководил предприятием хозяйственный человек, бывший мэр Усолья-Сибирского Леонид Белобородов. Леонид Петрович такое поведение работников "Сибсоли" объясняет их особым менталитетом.

Леонид Белобородов: Усолье, по-моему, единственный город, где удивительные коллективы на заводах. Вот на заводе горного оборудования их хоть плеткой бей, как в том цыганском сериале, молчат. На сользаводе могут сплетни такие пройти, но преданные все заводу до конца.

Екатерина Вертинская: Решить проблему пытаются чиновники Министерства сельского хозяйства Иркутской области. Но пока безрезультатно. Руководство и собственники комбината отказываются с ними общаться. В такой же ситуации как комбинат "Сибсоль" может оказаться второй солерудник Приангаря - Тыретский. Предприятие находится в тяжелой ситуации и его акции выставлены на торги. Единственным претендентом на его покупку была все та же оренбургская компания "Руссоль Трейдинг", но сделки не состоялось. Эксперты уверены, что поведение собственника усольского солезавода может говорить только об одном, комбинат хотят закрыть. Есть опасения, что то же самое произойдет и с Тыретским солерудником, когда его все-таки купят. Тогда сотни безработных будут искать, куда бы трудоустроиться, а сотни тысяч жителей Приангарья покупать оренбургскую соль.
XS
SM
MD
LG