Ссылки для упрощенного доступа

В Новосибирске в СИЗО умерла подследственная


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Анастасия Кириленко.

Михаил Саленков: В Новосибирске в СИЗО умерла подследственная. Наталья Воронцова после операции по удалению опухоли содержалась в следственном изоляторе вопреки требованиям врачей. Родственники Воронцовой написали жалобу в аппарат полномочного представители президента России в Сибирском федеральном округе о нарушении права Воронцовой на медицинское обслуживание.

Анастасия Кириленко: Наталью Воронцову арестовали 11 ноября прошлого года как соучастницу по делу мужа. Следователи новосибирского УБЭП подозревали супругов в распространении наркотиков в крупном размере и мошенничестве. После ареста у Натальи развилась опухоль, ее удалили в апреле этого года в одной из больниц Новосибирска. По возвращении в СИЗО состояние Воронцовой ухудшилось, однако 19 июня районный суд Новосибирска отказал ей в изменении меры пресечения, отметив, что медицинских противопоказаний для содержания Воронцовой под стражей нет. В начале августа Воронцову пришлось повторно оперировать, но спасти ее не смогли. 31-летняя мать двоих детей умерла в больнице.
Следователь Юрий Кузнецов, который вел дело Воронцовых, не знает, от чего умерла подследственная.

Юрий Кузнецов: Я не медработник. В каждом СИЗО, где она содержалась, в том числе, имеется медчасть. Все вопросы, связанные с ее состоянием здоровья и что случилось, нужно адресовать работникам медчасти.

Анастасия Кириленко: Воронцовой грозило до 20 лет лишения свободы. Ее подозревали одновременно в нескольких преступлениях.

Юрий Кузнецов: Она вообще обвинялась, скажу навскидку, по сбыту наркотиков, в совершении мошенничеств, в совершении грабежа и, по-моему, там вымогательство еще было и ряд сопутствующих статей. Обвинение также было предъявлено по 210-й статье - это у нас "Преступное сообщество". У нас уголовные дела - есть и поводы, и основания, коими могут служить не только жалобы потерпевших, но и любая информация, полученная в ходе расследования.

Анастасия Кириленко: До заключения под стражу Воронцова руководила товариществом собственников жилья. Жители панельной пятиэтажки, относившейся к ТСЖ, обратились к новосибирскому правозащитнику Алексею Мананникову.

Алексей Мананников: Никаких признаков "красивой жизни" ни за ее мужем, ни за Натальей не наблюдалось. То есть люди, которые торгуют наркотиками в крупном размере или совершают мошенничества в крупных размерах, несколько отличаются по уровню жизни от тех, кто проживает в панельных пятиэтажках, где это ТСЖ и находилось. По сути я, конечно, не знаю, виноваты они в чем-то, не виноваты. Но и жильцы дома, и родственники, у которых сейчас дети живут, они говорят, что состояние здоровья Натальи ухудшалось уже давно, с конца прошлого года, как только она попала в места лишения свободы. А то, что ей не оказывали медицинскую помощь, и всякий раз врачи говорили, что она симулирует, ну, здесь прямо по "Похождениям бравого солдата Швейка" - симулировала, пока не умерла.
Я вот от себя, точнее, от правозащитной организации "Вена-89" хочу написать прокурору Новосибирской области, чтобы разобрались с этой ситуацией. Что касается родственников, то они писали жалобы везде, где можно, включая представителя президента в Сибирском федеральном округе, в прокуратуру неоднократно. И если родственники будут согласны, то здесь необходимо обращение в Европейский суд, поскольку вот, когда 19 июня Ленинский районный суд Новосибирска отказался изменить меру пресечения Наталье, а она уже была больна, и когда это утвердил Новосибирский областной суд, то здесь есть серьезные основания для предъявления претензий к Российской Федерации, которая довела до смерти свою гражданку.
XS
SM
MD
LG