Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Что происходит с американской экономикой


Программу ведет Юрий Жигалкин. Принимает участие экономист Эдвард Хаджингс.

Юрий Жигалкин: Что происходит с американской экономикой? С обнародованием очередной порции экономической статистики ответ на этот вопрос, над которым традиционно бьются и экономисты и инвесторы, становится лишь менее ясным. В среду информация о том, что продажа новых домов подскочила выше всяческих ожиданий, а заказы на товары длительного пользования, включая автомобили, превзошли самые смелые прогнозы информация, казалось бы, подтвердившая предсказания о том, что в США возобновился экономический рост, была холодно встречена Уолл-стрит, рыночные индексы остались на нуле. Большинство экспертов продолжает с большей убежденностью прогнозировать возвращение экономического роста, но меньшинство с цифрами в руках все громче предупреждает, что надежды могут быть иллюзорными. Вот что говорит Эдвард Хаджингс, сотрудник исследовательского общества "Атлас".

Эдвард Хаджингс: Я не думаю, что то, что мы сейчас наблюдаем, представляет собой решительный поворот экономической ситуации к лучшему. За исключением рывка на фондовой бирже и роста цен на природные ресурсы, что помогает инвесторам и компаниям, занятым в энергетическом и металлургическом секторах, остальные показатели дают поводы лишь для надежд, которые могут быть преждевременными. Реальные данные свидетельствуют о том, что безработица остается на рекордном уровне и Белый дом предсказывает, что она еще поднимется. Уровень кредита, доступного потребителям снижается, инвестиции в расширение производства остаются на низком уровне, они не растут, а все это необходимые условия для нормального экономического роста. В то же время информация о росте продажи домов, которую пытаются представить в качестве предвестницы хороших времен, свидетельствует лишь о том, что рынок недвижимости начинает стабилизироваться, но он упал так низко, было потеряно такое количество капитала, под который американцы брали займы, потребляли и тем самым стимулировали экономику, что для возвращения к уровню потребления и экономического роста прошлых лет потребуются годы. Кстати, не исключено, что этот рост искусственный. Государство поощряет покупки, добавляя от себя до семи тысячи долларов тем, кто покупает свой первый дом. При этом оптимизм американского покупателя остается, тем не менее, на низком уровне.

Юрий Жигалкин: Интересно, что в последние месяцы аналитики постоянно недооценивают потенциал американской экономики, а сравнительно недавно, они его с таким же постоянством переоценивали. Насколько вообще можно верить таким прогнозам?

Эдвард Хаджингс: Экономисты могут неправы сейчас, также как они были неправы два года назад, уверяя, что цены недвижимости не могут рухнуть и экономический рост в США стабилен. Дело в том, что экономика представляет собой чрезвычайно сложный организм с огромным число действующих сил, взаимодействие которых создает трудно предсказуемые последствия. Поэтому среди профессионалов в области экономики никогда нет единодушия относительно происходящего. Сегодня, например, большинство экономистов прогнозируют сравнительно устойчивый экономический рост, а, скажем, легендарный инвестор Уоррен Баффет настроен пессимистично.

Юрий Жигалкин: Это был американский экономист Эдвард Хаджингс.
XS
SM
MD
LG