Ссылки для упрощенного доступа

logo-print
В лондонском музее "Уоллис коллекшн" открылась выставка британского художника Дэмиена Хёрста, имеющего репутацию самого коммерчески успешного художника в мире. Его шокирующие работы устанавливают мировые рекорды цен на современные артефакты. К примеру, в 2007 году созданный им череп, усыпанный бриллиантами, был продан за 100 миллионов долларов.
Свой переход к живописи Хёрст объясняет тем, что животные в формальдегиде больше не шокируют людей

После длительного увлечения разного рода инсталляциями и производством чучел животных в формальдегиде Дэмиен Хёрст решил обратиться к живописи в ее первичном и буквальном смысле, то есть к картинам, созданным с помощью кисти, красок и холста и обладающим неким сюжетом или, по крайней мере, намёком на фигуративность. Свой переход к живописи Хёрст объясняет тем, что животные в формальдегиде больше не шокируют людей. Сейчас, по его словам, "их шокирует, когда художник берет кисти и холст и возвращается назад".

В помещении музея "Уоллис коллекшн", где обычно выставлены шедевры европейской живописи XVII - XIX веков, в двух залах экспонируются 25 живописных работ Хёрста, созданных за последние два года. По большей части это монохромные, выполненные в синей гамме холсты полуабстрактного-полуреалистичного содержания. В каждом из них можно узреть какой-то предмет или намек на сюжет – скажем, просвечивающий сквозь паутину штриховки череп или россыпь синих роз. Для своей выставки Хёрст даже заказал специальные шелковые обои в цвет тех, на фоне которых в музее демонстрируются картины Рембрандта и Тициана.

Налицо явный отход 44-летнего художника от былой концептуальности к живописной традиции. Однако новые работы самого дорогого художника нашего времени производят удручающе тоскливое впечатление. У их автора явные проблемы с ремесленным навыком, с рисунком и колоритом. Невольно вспоминаешь, что в молодости Хёрсту дважды отказывали в поступлении в художественное училище – он не мог сдать экзамен по рисунку.
В молодости Хёрсту дважды отказывали в поступлении в художественное училище – он не мог сдать экзамен по рисунку

Британская художественная критика камня на камне не оставила от выставленных в музее Уоллиса его картин. Пожалуй, никогда еще корифей британского концептуализма не подвергался столь ожесточенной и убийственной критике. Лондонская "Таймс" назвала картины Хёрста ужасными. "Почему эти работы оказались в помещении "Уоллис коллекшн"? Что они делают в доме таких мастеров, как Рембранд, Пуссен и Фрагонар?" - задается вопросами газета. И отвечает: "Потому, что они принадлежат Дэмиену Хёрсту". Стоит войти в залы, где разместилась экспозиция работ Хёрста, пишет художественный критик "Таймс", и обтянутый шелком будуар превращается в спальню мальчика-подростка. "Художник, сделавший имя на шокировании публики, на этот раз представил шокирующе бездарные работы", – заключает газета.

"Таймс" вторит газета "Индепендент", назвавшая картины Хёрста "второсортными, крайне слабыми и удручающе скучными". "Херст, - пишет газета, - демонстрирует уровень малообещающего первокурсника художественного училища".

Масла в огонь подлил авторитетный журнал Art Review, опубликовавший очередной ежегодный рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства. Если в прошлом году Дэмиен Хёрст возглавлял этот рейтинг, то в этом году он был низвергнут на 48-е место.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG