Ссылки для упрощенного доступа

Новая жизнь острова Форё


Ингмар Бергман (слева) на съемках
Ингмар Бергман (слева) на съемках
История с продажей дома и имущества Ингмара Бергмана благополучно завершилась благодаря содействию Линн Ульман – дочери великого шведского режиссера.

В отличие от многочисленных шведских ассоциаций и обществ, связанных с именем Бергмана, в отличие от Шведского государства, не нашедшего достаточно средств на решение этого вопроса, молодая норвежская журналистка и писательница Лин Ульман проявила инициативу и сумела найти частного инвестора. Им оказался норвежский миллионер, археолог, изобретатель и бизнесмен, работающий в сфере компьютерных технологий Ханс Гуде Гудесен. Он не только купил всю недвижимость, принадлежавшую Бергману на острове Форё, включая его частный кинотеатр, но и большую часть предметов личного пользования, ушедших с молотка на состоявшемся недавно в Стокгольме аукционе. Теперь эти предметы вновь вернутся в дом на Форё, который по планам Гудесена, Лин и Лив Ульман станет культурным центром.
На Форё планируется сохранять дух творчества и жизнь в обители великого шведского режиссера

На Форё будут приезжать для того, чтобы пожить там и поработать люди разных творческих профессий – актеры, режиссеры, художники, композиторы. Там планируется проводить ежегодный детский зимний фестиваль, создавать экспериментальные постановки, снимать фильмы. Одним словом – сохранять дух творчества и жизнь в обители великого шведского режиссера.

Известно, что сам Бергман категорически не хотел, чтобы его дом превратили в музей. За несколько лет до смерти он передал свои творческие архивы Шведскому институту кино. Архив этот включает и его записные книжки, которые опломбированы, и пломбы эти разрешено вскрыть лишь через 50 лет. Говорит сын Ингмара Бергмана Даниэль Бергман:

- Наша семья очень рада тому, что так все сложилось. Думаем, что это оказалось самым лучшим решением из всех, что можно было себе предположить. Нам импонирует стремление покупателя сделать все по-настоящему серьезным.

Стоимость покупки домов Бергмана не афишируется. Но известно, что начальная цена была 4 млн. евро. Аукцион принес наследникам Бергмана в общей сложности около 2 млн. евро.

Что же происходит в домах Бергмана в настоящий момент? Рассказывает Ингер Харливи, жительница Готланда, работник местного муниципалитета и председатель правления нового фонда, который будет выполнять практическую работу и осуществлять планы, разработанные Лин Ульман:

- Сейчас у нас вполне практические заботы. Дома стоят пустые. И туда в течение зимы будет вновь завозиться мебель и другие вещи Бергмана. Параллельно планируется деятельность центра, ищем художественного руководителя. Мы сделаем все, чтобы сохранить здесь наследие Бергмана.
XS
SM
MD
LG