Ссылки для упрощенного доступа

Моя стена


Кирилл Кобрин
Кирилл Кобрин
Осень 1989 года в городе Горьком выдалась темной, дождливой и мрачной. Под небом цвета грязных половых тряпок стояли очереди местных жителей, пытаясь отоварить талоны на яйца, водку, табак. Не у всех хватало денег даже на это, потому мне - тогда аспиранту и полставочному ассистенту – приходилось ездить на подработки на другой край города, в школу-интернат в Сормово, и рассказывать великовозрастным бугаям и девахам об истории Нового времени стран Запада (часть 1 и 2).

Пока я – уткнувшись в книгу - клевал носом в утренних автобусах, в Германии как раз и происходила история, но об этом можно было узнать только вечером – приехав домой, отогревшись, похлебав турецкого чая (который пили, как помню, "за мир и дружбу"). Об этом говорили телевизор и Радио Свобода; и вот что странно - с каждым месяцем пропасть между этими двумя разговорами сужалась. В общем, это было счастливое время, в голове все время крутилась знаменитая фраза маркиза де Сада: "Французы, еще одно усилие, и вы свободны!"

С тех пор усилий было сделано предостаточно, а лучше со свободой так, кажется, и не стало. Не везде, конечно. Там, где ломали Берлинскую стену, в этом отношении все в порядке.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG