Ссылки для упрощенного доступа

Северная столица (продолжение продолжения)


Прибалллтика

Сначала все шло по графику. С утра не спеша выдвинулись. В районе обеда были на границе, за 30 минут прошли ее, купили немного крон в Нарве и вперед на Таллинн. По возможности, соблюдая скоростной режим. Тут не могу не признать, что он оказался самым экономичным. Бака нашего бензина, залитого в Иван-городе перед самой границей, мне хватило до Таллинна, вернуться в Петербург и только на другой день загорелась лампочка.

Столица Эстонии в современном варианте особого впечатления не произвела. Средний город, офисная часть и спальные районы. Зато старый Таллинн, как ожившее средневековье. Правда, позднее, но симпатичное. Милая женщина в сувенирной лавке отыскивала мелочь, разменивая нам сто крон, прохожий, остановившийся, чтобы дать возможность сделать фото. Смотровая площадка в верхнем городе с видом на финский залив, рыцарский дом, главная площадь, ратуша, ресторанчики, соборы и стены, из которых вырастают дома. Архитектура от ганзейских времен до промышленной революции. Все в первозданном виде. Включая мостовые. Крутые подъемы и спуски, узкие тротуары и везде крупный булыжник. Так что в одиночку на коляске там не разгуляешься. На некоторых подъемах Аннушке несколько раз приходилось останавливаться и переводить дыхание. Хорошо хоть мы двигались от верхнего города. И надо же так, на особо крутом спуске, где мы кое-как тормозили вдвоем, встречным курсом шла такая же коляска. Бедные женщины.

Часов в семь вечера мы вернулись к оставленной на ближайшей парковке машине. На стекле была квитанция о штрафе в 500 крон. А все почему? Я не нашел специальных мест для инвалидов, не обнаружил на парковке служащих, у которых можно было бы что то выяснить и поставил машину, где пришлось. Фемида оказалась не только беспристрастна, но и невидима. Представители парковки или полицейские не наблюдались, поэтому узнать о льготах или отсутствии таковых для инвалидов, о том, как и где платить штраф, мне не удалось. С этого места до конца абзаца можно пропустить. По возвращении в Москву я позвонил в эстонское посольство и выяснил, что специальных парковок для инвалидов в Таллинне мало и они далеки от центра, что за обычные парковки надо платить всем, и штраф нужно платить через Сведбанк, поскольку он работает в Эстонии. В Сведбанке сказали, что номер счета на квитанции не международный, а внутренний и предложили выяснить в посольстве правильный международный номер для оплаты, а заодно перевести квитанцию. В посольстве ответили, что перевести, наверное, помогут, и узнать номер попробуют, но лучше перезвонить им денька через три, а еще лучше предложить банку самому выяснить правильный номер счета. К слову, пока шли эти переговоры, я успел вернуться в Новосибирск. Попутно выяснилось, что просто кому-то вместо меня занести и оплатить квитанцию нельзя, нужно открыть в банке счет, с которого и оплатить. Для этого обязательно нужно в этот банк попасть. И что с того, что проблемы с передвижением и не могу зайти? Выйти ко мне никто из служащих не сможет. Девушка в телефоне была деловита, строга и уверена, что это даже не тема для дискуссий. Наверняка можно было вживую и неформально все устроить. Но формально, по телефону вышло вот так. В общем, я решил покамест остаться злостным неплательщиком на просторах законопослушного щенгена.

Но это все было потом, а пока, отложив квитанцию в сторону, мы традиционно плутали, ища выезд из города. Выехали другим путем, но зато посмотрели на Таллинн не туристический. На выезде из города остановились у супермаркета купить сок. Соседи по парковке, посмотрев на номер, спросили, что такое 54-й регион. Провожали нас взглядом, в котором читались междометия. Далее два часа по пустынной вечерней Эстонии. Даже сибирские дороги показались мне более оживленными. Наконец, мы в опять в Нарве. Девять вечера. К полуночи должны быть в Питере. И тут выясняется, что эстонцы не пускают на границу без талончика с отметкой. Талончик надо брать в некоем отстойнике, для чего придется вернуться на окраину Нарвы. Возвращаемся. Огромная площадка, сотни машин. Будки со шлагбаумами на въезде и выезде. Отстойник. Во всех смыслах. На въезде берем талончик. Теперь отметка. А отметка в будке на выезде согласно номеру на талончике. У вас какой номер? Ну, это часов восемь ждать. А ускорить можно? Можно за 300 крон, но уже поздно и поэтому нельзя. А льготы для инвалидов? А если в машине больные? Или маленькие дети? Вроде есть льготы. Но только с 9 утра до 6 вечера в рабочие дни. А в другое время? В другое время льгот нет. Позвонить начальству нельзя. Что-то требовать незаконно. Будете помирать - вызовем «скорую». Так что в очередь, сукины дети. Всю ночь люди ходили от машин к будке проверять очередь. Если проспать очередь, отправляют брать новый талончик и жди заново. Наша очередь подошла через 12 часов. Потом стояли на границе, ожидая эстонского досмотра. Потом собственно досмотр и долгое изучение документов. Ничейная земля и наша граница. Нашу границу прошли за десять минут.

Зато какое утро подарила нам природа. Где-то у Кингисеппа то ли туман склубился до облака, то ли туча легла на дорогу. Ослепительное солнце, висевшее над деревьями, поблекло и скоро растворилось, а мы ехали в мокрой белой пелене….

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG