Ссылки для упрощенного доступа

Мифы и репутации. Джон, Пол, Джордж, Ринго – работа для кино.


Битлс в Нью-Йорке, 1964 год
Битлс в Нью-Йорке, 1964 год
Иван Толстой: Мы продолжаем серию программ, посвященных группе “Битлз” и приуроченных к 40-летию распада четверки. Нашу тему сегодня мы назвали так: Джон, Пол, Джордж, Ринго – работа для кино. В начале осени мы говорили о “Битлз” на экране, теперь же речь пойдет не об экранных воплощениях, а о творчестве в киносфере. Причем, о творчестве поодиночке. И здесь у каждого из музыкантов сложилась собственная репутация, здесь продолжали клубиться мифы, то в большей, то в меньшей степени окружавшие Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра. Как всегда, моим гидом по кино-музыкальной сфере будет московский историк музыки, журналист и собиратель Андрей Гаврилов.

Андрей, “Битлз”, насколько я знаю - обладатели премии “Оскар” за съемки в фильме и, кажется, это “Let It Be”. Вот интересно: на всех это один “Оскар” или каждому дан был?

Андрей Гаврилов: Статуэтку получил каждый, но, в принципе, это один “Оскар”. За лучшую музыку. Не за съемки в фильме, а за музыку к фильму они получили, действительно, у них один “Оскар” и, более того, у Пола Маккартни было две номинации на “Оскар” в дальнейшем, но в эти разы “Оскар” его обошел.

Иван Толстой: Как же в таком случае сложилась карьера у бывших членов ансамбля поодиночке? Кто из них преуспел больше, кто - меньше, какова фильмография каждого из них?

Андрей Гаврилов: Если брать фильмографию по любому киносправочнику, то первое, что ты видишь, это что у некоторых из них, например, у Леннона и Маккартни, фильмография насчитывает несколько сотен названий. Это не совсем так, это легкий обман. Дело в том, что фильм попадает в фильмографию, если в каком-то фильме использована музыка или песня. Фильмов, где использованы песни, будь то в исполнении “Битлз” или в исполнении кого-то другого, гигантское количество. Например, чтобы далеко не ходить за примером, даже в конце фильма “Однажды в Америке” мы слышим, как во время какого-то приема звучит вариант песни “Yesterday”. Правда, в не битловском исполнении, но, неважно - автоматически фильм попадает в фильмографию. Это все не очень интересно, потому что, даже если мы с вами, Иван, соберем много денег, купим право на использование битловской песни и снимем документальный фильм про то, как мы с вами разговариваем, гуляем или, даже, не дай бог, поем эту песню, наш с вами труд тут же попадет в эту фильмографию. Повторяю, это для нас только будет интересно, но вряд ли для кого-нибудь еще.

Иван Толстой: Я возьму это на заметку. Давайте подумаем, какую купить.

Андрей Гаврилов: Мне представляется, что надо говорить о том, что они сделали или специально для кино, или специально в кино, или вообще в каких-то эксклюзивных проектах. Самое забавное, что у каждого из этой четверки судьба сложилась совершенно по разному, и они выбрали совершенно разные направления. Кстати, знаете ли вы, кто первый из битлов появился на экране в не битловском фильме, не в каком-нибудь телевизионном ролике или телевизионной передаче? Это был Джон Леннон. В 1966 году был сделан фильм под названием “Eat the document”. Звучит название достаточно невинно, а в переводе, если попытаться его перевести - непристойно. Это фильм о гастролях Боба Дилана в Европе в 1966 году. И вот там снята сцена, когда Дилан и Леннон едут в лимузине, оба в совершенно невменяемом состоянии от эксперимента с разными химическими соединениями, и пытаются вести разговор. Они в настолько невменяемом состоянии, что полностью этот вариант фильма был показан только в 1972 году, спустя шесть лет после того, как он был снят. Наверняка сейчас он уже вышел на DVD и других носителях, но еще недавно его достаточно сложно было найти.
В 1966 году, как мы с вами говорили в прошлый раз, Ричард Лестер, на волне успеха битловских фильмов “Hard Day’s Night” и “Help”, стал снимать антивоенную сатирическую ленту “Как я выиграл войну”. И вот там впервые кто-то из битлов снялся в не музыкальной, абсолютно серьезной драматической роли, драматической не в смысле грустной, это вполне могла быть и комедия, а драматической в том плане, что он не пел, не танцевал, а именно играл, как актер. Один из героев фильма как раз и был исполнен Джоном Ленноном. Его монолог, кстати, вышел на “сорокопятке” - глупо было в то время не издать что-то, где есть голос битла, но пения там никакого нет, это абсолютно серьезная драматическая роль. А вот после этого у Джона Леннона начался безумно интересный период, но он интересен с точки зрения кино, не с точки зрения музыки. Джон Леннон стал экспериментировать с документальным кино, увлекся различными опытами, пограничными фильмами, фильмами, равных которым, может быть, тогда даже не было, и некоторые из которых можно считать оригинальными даже сейчас, спустя достаточно много лет. Сейчас я вам расскажу, что это такое, но для того, чтобы наш разговор не превратился целиком в беседу, в которой не будет музыки, сразу сделав некоторый перескок вперед, хочу сказать, что наиболее интересные фильмы с участием Джона Леннона появились, к сожалению, после его гибели: это документальные фильмы о его работе над различными музыкальными произведениями. И вот прежде, чем мы начнем говорить об экспериментах Джона Леннона, я хочу, чтобы мы с вами послушали песню “Начиная с начала” - “Starting Over”. Песня вошла в один из документальных фильмов, который был выпущен после его смерти. Вот сейчас мы ее послушаем и продолжим наш разговор.

(Звучит песня “Starting Over”)

Это была песня Леннона “Starting Over”, а я, как и обещал, сейчас расскажу об экспериментах. Здесь нам не уйти от Йоко Оно. Можно считать, что она певица хорошая или плохая, можно считать, что ее влияние на группу “Битлз” было плодотворным или, наоборот, чудовищным и разрушительным, но то, что она была совершенно необычным человеком, отрицать нельзя. Один из первых фильмов, который значится в фильмографии Йоко Оно, это фильм “Постель сатаны”. Почти в то же время как “Битлз” снимались в комедии “Help”, Йоко Оно снималась в фильме, мягко говоря, для взрослых, достаточно жестоком, серьезном и страшноватом фильме с садомазохистскими темами, посвященном наркоманам и их судьбе. Режиссерами были Роберто и Майкл Финдлей и, насколько мне известно, фильм до сих пор имеет весьма ограниченный прокат, если вообще имеет таковой, или коллекционеры просто где-то достают копии этого фильма. Фильм очень откровенный, очень жесткий, на мой взгляд, довольно страшноватый.

Иван Толстой: Правильно ли я понимаю, Андрей, что Йоко Оно снималась в нем еще до знакомства с Джоном?

Андрей Гаврилов: Да, они не были знакомы, они познакомились спустя много лет. “Много” - учитывая, как они были молоды - в то время каждый год кажется очень длинным. Они не были знакомы, они даже не знали друг о друге, по крайней мере, Джон Леннон точно не знал о существовании Йоко Оно. После этого Йоко в Нью-Йорке начала снимать серию минималистских фильмов, которые шли по 4-5 минут, и первый ее фильм, как режиссера, он так и называется “Первый” - это был пятиминутный документальный фильм, в котором нам замедленно показывали, как зажигается списка. Чисто концептуальное кино, я думаю, оно предназначено сейчас, в первую очередь, для студентов и исследователей. Первая совместная работа Джона и Йоко произошла в 1968 году, официально фильм называется “Фильм Йоко Оно № 5”, следующий титр - “ В главной роли - Джон Леннон”. 52 минуты камера нам показывает в замедленном действии (излюбленный прием), как меняется мимика и выражение лица Джона Леннона, который гримасничает, хмурится, высовывает язык, надувает щеки. Камера за этим следит, и 52 минуты мы можем этим наслаждаться. Боюсь, что это тоже, скорее, фильм для исследователей, нежели для широкого проката. Когда фильм был показан, если не ошибаюсь, в Чикаго в первый раз, то уже через 30 минут в зале практически никого не осталось, несмотря на интерес к фигуре Джона Леннона, интерес к “Битлз”. Фильм получил известность под названием “Улыбка”, потому что одной из гримас Джона Леннона была улыбка. Название “Фильм Йоко Оно № 5” никто толком запомнить не мог. В 1968 году Джон и Йоко сняли один из самых интересных своих фильмов, который вошел в учебники. Фильм называется “Изнасилование”. Это 75-минутный фильм, в котором камера ни на секунду не оставляет своим вниманием, преследует 22-летнюю венгерскую актрису Эву Маджилату, не знавшую ни слова по-английски. Камера не дает ей ни секунды передышки - куда бы она ни шла, что бы она ни делала, камера следит за ней. В какой-то момент актриса ломается, она не может больше выносить того, как камера насилует ее личную жизнь, ее переживания. В какой-то момент, достаточно страшный, она от нее шарахается и чуть не попадает под автобус. И кончается это весьма неожиданно для всех, когда молодая актриса не выдержала, забежала в какое-то здание, забилась в угол, умоляя убрать камеру - она больше не может все время быть перед объективом.

Иван Толстой: Это было снято одним кадром, да?

Андрей Гаврилов: Нет, это снято было больше, почти одним кадром, почти одним планом, но там некоторые сцены просто не вошли, потому что они не очень удачно получились. Как один из критиков написал после премьеры: “В эпоху телевидения этот фильм делает то же самое, что “Процесс” Кафки делал в эпоху тоталитаризма”. Фильм интересный, здесь ничего не скажешь. Почти все следующие киноэксперименты Леннона это были музыкальные эксперименты, фильмы-документы, фильмы-концерты, фильмы о его работе в студии, в общем, на этом серьезная работа в кино у него закончилась. Он все-таки, прежде всего, остался музыкантом. В последнем документальном фильме, который был снят о нем и о его жизни, фильм называется “Джон Леннон против США” и показывает, как Леннона пытались выслать из США за его деятельность, звучит одна из самых удачных его песен, которая называется “Instant Karma”. И до сих пор знатоки русского и английского языков спорят, как переводится это название.

(Звучит песня “Instant Karma”).

У Джорджа Харрисона судьба сложилась по-другому, он полностью влюбился в кино и, в общем, он из всех битлов, пожалуй, первый, начал серьезно для кино работать. Как мы помним, первая киномузыка была написана Полом Маккартни в 1967 году для фильма “Интересное положение” - “The Family Way”, а после распада “Битлз” первый киноальбом появился именно у Джорджа Харрисона. Это была его музыка к фильму “Wonder Wall” - “Чудесная Стена” - немножечко фантастическая история про человека, который работает в каком-то водном управлении Лондона, в общем, в окружении большого количества воды и, однажды, на поверхность воды проецируется изображение красивой девушки. Он внимательно осматривает свое помещение и находит маленькую дырочку в стене, за которой двигается, живет и появляется периодически красивая модель. Если не ошибаюсь, ее играет Джейн Биркин. И вот фильм про это. Когда Харрисону предложили написать музыку у этому фильму, первая его реакция была, что он никогда этого не делал и не умеет этого делать, и только получив обещание, что, что бы он ни написал, это будет использовано, он согласился. И он сделал, по его собственным словам, “антологию индийской электронной музыки”. Это очень интересно звучит в фильме, но недостаточно интересно, чтобы слушать отдельно. Так что, если вы не против, Иван, сейчас мы отрывки из “Чудесной стены” слушать не будем, как-нибудь это отнесем на следующую нашу передачу. А в дальнейшем Джон Харрисон стал продюсером, он приобрел компанию “Hand Made Films”, даже не приобрел, а создал ее, потому что его друзья из группы “Monty Python”, которые снимали фильм “Жизнь Брайана”, оказались на мели. Фирма “EMI”, заказавшая им эту работу и финансировавшая, отказалась от дальнейшего участия в проекте, потому что вдруг увидела, что получается сатирический, слишком сатирический фильм на тему Библии. И нужно было срочно помогать музыкантам, певцам, актерам кончать съемки, кончать работу над фильмом. Джордж Харрисон создал компанию “Hand Made Films”, они собрали деньги, и “Жизнь Брайана” стала одним из первых его проектов. Всего он был продюсером двадцати с лишним лент, и этим его вклад в кино практически закончился. Он только один или два раза сыграл какую-то роль в кино. Один раз в “Жизни Брайана” - это был мистер Пападопулос, и второй раз, если не ошибаюсь, в фильме “Шанхайский сюрприз”, он сыграл, и это не удивительно, певца в ночном клубе. Вот, давайте, Харристон в дуэте с Вики Браун нам споют песенку “Шанхайский сюрприз”.

Иван Толстой: Андрей, скажете, а отдельно Джон, Джордж, Ринго и Пол хороши ли были, как актеры, если отбросить их привлекательность, как музыкантов, все, что связно с их харизмой, с аурой вокруг них, с их кармой, даже если растворимой? Что можно сказать о качестве их игры на экране?

Андрей Гаврилов: Мне нравится, как Леннон сыграл в фильме “Как я выиграл войну”, но он то ли не успел пойти дальше по этому пути, то ли решил, что его основное это музыка. Нам не с чем это сравнить, нет следующих опытов, мы не видим, развивался бы он или работал бы все хуже и хуже. Харрисон - не актер, он это сам прекрасно понимал, как продюсер, поэтому он не пытался в своих фильмах никогда никуда влезть. Харрисон, кроме того, что продюсер, кончено, автор песен, и песен очень неплохих, которые сделали славу очень многим фильмам, в которых они звучали. Он писал песни специально для фильмов, когда отдавал еще не опубликованные песни в фильмы для того, чтобы они там прозвучали в первый раз. Маккартни, наиболее активно работающий в кино член “Битлз”, не актер вообще, да простят меня поклонники этого замечательного музыканта. Маккартни - все, что угодно - певец, композитор, автор слов - но не актер, играть он не умеет. И, я думаю, он сам это понимает, поскольку он на экране, за исключением одного фильма, не показывается. А самый активный актер это Ринго Старр. Он снимался много - и в удачных фильмах, и в чудовищных фильмах. Прежде всего, в кино он - актер. Вот у него немного тех песен, которые были написаны или исполнены в фильмах. Он – актер. Но о нем мы поговорим потом, а я сейчас предлагаю послушать одну из песен, которую Джордж Харрисон написал специально для кино. Это песня “Cheer Down” - название, которое я не берусь даже попытаться перевести из-за игры слов.

Иван Толстой: “Не радуйся”?

Андрей Гаврилов: Э, нет!

Иван Толстой: “Чё лыбишься”?

Андрей Гаврилов: Да, это хороший вариант. Она звучала на финальных титрах в фильме “Смертельное оружие” Ричарда Доннера, часть вторая.


(Звучит песня “Cheer Down”)



Иван Толстой: Джон, Пол, Джордж, Ринго – работа для кино. По киномузыкальным биографиям каждого битла по отдельности нас ведет московский историк музыки, журналист и собиратель Андрей Гаврилов.

Андрей Гаврилов: Ринго Старр начал свою кинокарьеру с замечательного фильма, который получил почему-то в русском варианте странное название “Кудесник” или “Чудесник”. Нет слова “чудесник”, я знаю, но, тем не менее, что-то такое нечеловеческое и придумали для этого фильма, который назывался “Magic Christian”. Он появился у нас то ли на фестивале, то ли на Неделе британского кино и, очевидно, слово “христианин” в названии смутило советских киноцензоров, поэтому название было заменено. В этом фильме он играл со своим другом, замечательным актером Питером Селлерсом. Это комедия про то, как богатый, эксцентричный британский миллионер и бродяга, бомж Ринго Старр, который зубы чистит в фонтане, случайно встречаются и начинают разносить Лондон. Одна из самых чудовищный сцен, когда они покупают портрет работы Рембрандта и, долго глядя на него, решают, что самое лучшее в нем это нос, поэтому они его вырезают, а все остальное выбрасывают. Полный кошмар. В этом фильме, кстати, несколько песен написал Пол Маккартни, а исполнили эти песни группа “Badfinger”, которая записывалась в то время на битловской фирме “Apple”. То есть это был такой проект, где всем хватило места. Кстати, продюсером “Badfinger” был Джордж Харрисон, а нашел их Джон Леннон. В общем, можно было сказать, что это битловский проект. Вообще, Ринго Старр на удивление редко поет в кино, настолько редко, что найти треки в его исполнении оказалось довольно сложно. Но он немало участвует в записи музыки, в записи песен, как барабанщик. И со своим приятелем Литл Ричардом, знаменитым исполнителем рок-н-ролла, он записал классический рок-н-ролл “Good Golly Miss Molly” для фильма 1991 года “Король Ральф”. Поет Литл Ричард, на гитаре играет друг Джорджа Харрисона Джеф Линн, а на барабанах - Ринго Старр.

(Звучит песня “Good Golly Miss Molly”)

Иван Толстой: Но неужели Ринго никогда не пел в кино?

Андрей Гаврилов: Нет, был фильм, по крайней мере, один, где Ринго сел за микрофон, а не за барабаны, и исполнил песню. Это был фильм 1991 года “Кудряшка Сью” – “Curly Sue” режиссера Джона Хьюза. Фильм довольно слабенький, и когда мы сейчас послушаем песню, в общем, поймем, почему режиссеры предпочитали видеть Ринго Старра на экране, а не слушать его за кадром. Кстати, я сказал, что “Magic Christian” был первым фильмом Ринго Старра. Нет, это, наверное, был первый интересный фильм Ринго Старра, а первый фильм был на год раньше, и назывался “Candy”. Всего, кстати, как актер он сыграл практически в 20-ти фильмах, и один раз даже выступил как режиссер документального фильма о концертах Марка Болана, певца и его друга из группы “T-Rex”, замечательного музыканта. В этом фильме есть несколько песен, где с Марком Боланом, кстати, играет Ринго Старр и Элтон Джон - такое удивительное трио. Ринго Старр был продюсером и режиссером этого фильма, а так, повторяю, он был, в основном, актером. Но вот та редкая песня, которую Ринго Старр в кино исполнил как певец, называется “You Never Know”. 1991 год, фильм “Кудряшка Сью”.

Иван Толстой: Андрей, не могу не спросить вас, вы рассказываете об огромном количестве фильмов, что-то упоминаете, на что-то только намекаете, но, тем не менее, сразу видно, что фильмов много, может и не так много, как вы упомянули вначале, не сотни фильмов в фильмографиях этой четверки, но, тем не менее, фильмов огромное число. Осталось ли что-то в большой фильмографии или, наоборот, в шорт-листе кинематографическом может ли попасться что-то достойное для просто смотрения глазами, не потому, что там участвовали Пол, Джордж, Джон или Ринго?

Андрей Гаврилов: Скорее, не участвовали, а писали музыку. Да, конечно, “Живи и дай умереть другим” из сериала про Джеймса Бонда - заглавная песня написана Полом Маккартни. Напомню, что в традициях этого киносериала приглашать на заглавную песню, которая звучит на начальных титрах, кого-нибудь из звезд мировой эстрады того времени. Мы сейчас не будем перечислять, кого там только не было, были совершенно замечательные музыканты, и вот для фильма “Живи и дай умереть другим” музыку написал Пол Маккартни и его группа “Wings”. Давайте, чтобы долго не разговаривать, сразу ее послушаем, тем более, я вот здесь сделал даже паузу, если можно, здесь будет маленькое лукавство: мы ее послушаем в чуть-чуть другой версии, чем та, что звучит в фильме о Джеймсе Бонде.

Иван Толстой: Андрей, означает ли то, что мы слушали песню, сочиненную Полом Маккартни, что мы перешли к разговору о нем?

Андрей Гаврилов: Да, мы перешли к разговору о нем. Мы с вами начали разговор с “Оскаров”, и мы сейчас снова можем прийти к “Оскарам”, потому что Поль Маккартни был номинирован на “Оскара” за эту песню. Он “Оскара” не получил, но, тем не менее, он был в шорт-листе. А теперь расскажу, почему это была немного другая версия. Маккартни продолжает много писать для кино и много писать музыки, не песенной, для мультфильмов - это особенно дорогой его сердцу проект. Так вот, был фильм, который называется по-английски “The In-Laws” - то есть, “Родственники со стороны супруга”. Тут нельзя сказать жены или мужа, потому что тут как раз две семьи выясняют отношения. Для этого фильма была написана специальная песня Пола Маккартни, а “Живи и дай умереть другим” была немножечко переработана, она звучит в фильме в том варианте, который мы только что слышали. Но это не единственная номинация на “Оскар” в жизни Пола Маккартни. Точно так же на “Оскар” была представлена его песня “Ванильное небо” из фильма “Ванильное небо”, и мне довелось держать в руках диск, на котором была записана эта песня, а на диске было написано: “Членам Киноакадемии США для рассмотрения кандидата на “Оскара”. “Ванильное небо” из фильма “Ванильное небо”. Давайте слушать. Вторая номинация на “Оскара” Пола Маккартни.

Иван Толстой: По принципу оставлять самое сладкое напоследок, Андрей, я так понимаю, вы припасли Пола Маккартни, да?

Андрей Гаврилов: Да, но здесь смешно вы сказали, потому что кто-кто, а самый сладкий из всех битлов всегда был Пол Маккартни. Он действительно больше всех работал и он, пожалуй, единственный из всех, кто создал сам, как сценарист, правда, не как режиссер, слава богу, целиком музыкальный фильм о себе. Но, художественный фильм. Его картина “Предайте привет Броуд-Стрит”, с довольно дурацким сюжетом, вся посвящена тому, как у Пола Маккартни пропадает мастер-лента его нового альбома, который вот-вот должен был быть отправлен на фабрику для того, чтобы печатали пластинки, и все мечутся по Лондону, ищут, куда же делся курьер с драгоценным рулоном, и он представляет себе, как она попадает в руки какого-то пирата, который печатает подпольные тиражи. Вот это - сюжет. В этом фильме есть замечательная сценка, в которой Поль Маккартни представляет себе, как он станет нищим, никому не нужным, бездомным, безработным музыкантом, он стоит на углу лондонской улицы и играет на гитаре “Yesterday”. К сожалению, в пластинку, которая вышла после фильма, “Yesterday” вошла в студийном варианте, а не в том, в котором мы ее слышим в этой сцене. Самое забавное, что сцена снималась действительно в Лондоне, действительно там стоит Маккартни, его не узнали прохожие, и действительно ему в шляпу бросили несколько монет.

Иван Толстой: Вот, чего он стоит. Удивительно, что они не узнали, если где-то неподалеку была камера, или она стояла на другой стороне улицы?

Андрей Гаврилов: Я не знаю, как это был сделано, но прохожие не узнали его, не видели, и это очень забавно. Но фильм дал один из абсолютных хитов Поля Маккартни – “No More Lonely Nights”. Она исполняется и на концертах, и много вариантов потом было издано на разных пластиках. Вот это киновариант баллады “No More Lonely Nights” из фильма “Передайте привет Броуд-Стрит”.

(Звучит песня “No More Lonely Nights”)

Иван Толстой: Андрей, а была у разных битлов поодиночке вообще какая-то киностратегия, как отразилась в их интересе к кино их философия искусства, их взгляды на то, что должно быть в зрительном ряду, в зрительном плане?

Андрей Гаврилов: Вообще-то, я не стал бы преувеличивать глубину философии битлов, несмотря на всю мою к ним любовь. Да, философия определенного городского экстремизма проявилась у Леннона, насколько это возможно, в его экспериментальных лентах. Любовь к восточному мистицизму, к восточной философии и, одновременно, к электронике привела к тому, что вполне определенные фильмы (да, кстати, и к, разумеется, английскому юмору, я считаю, что это абсолютно гениальное направление мирового искусства), привела к тому, что Джордж Харрисон был продюсером многих, именно тех фильмов, продюсером которых он стал. Кстати, именно тогда, когда уже компания пошла вразнос, и уже потерялось какое-то направление, более или менее четко очерченное, Харрисон ушел из компании, продал свою долю и к ней уже отношения не имел. Что же касается актера Ринго Старра, то, боюсь, что, как любой актер, он - человек “подневольный”: что ему сказали, то он и играет. И уж тем более Маккартни, который может выбирать, для чего писать музыку, а для чего не писать, но уж вряд ли он может каким-то образом… Он, скорее, находит что-то общее с сюжетом, а не с изобразительным рядом. Очень хорошо, что вы об этом сказали, потому что 4 декабря выходит в прокат новый фильм режиссера Кирка Джонса с Робертом де Ниро в главной роли, фильм называется “У них все хорошо”. Фильм о том, как вдовец, вернее, овдовевший недавно человек, пытается установить контакт со взрослыми детьми, поняв вдруг, что связующим звеном в их семье была его жена, их мать. И вот теперь без нее как-то семья рассыпается, если не рассыпается полностью, то, по крайней мере, контакт может потеряться. И, как сказал Маккартни, которого пригласили на предварительный просмотр этой ленты, он сразу почувствовал определенную общность с героем, потому что все схоже: он - овдовевший человек, у него взрослые дети. Он сел и за несколько часов написал песню, показал ее режиссеру, и она будет звучать в этом фильме. Песня называется “Я хочу вернуться домой”.

(Звучит песня “Я хочу вернуться домой”)

Иван Толстой: Андрей, до сих пор мы, кажется, говорили про художественные фильмы, документальные или фильмы пограничной области, какие-то экспериментальные, как с Джоном Ленноном, например. А что касается рисованных фильмов, мультфильмов или, как теперь принято говорить, анимационных?

Андрей Гаврилов: Анимационные ленты и “Битлз” связны навсегда фильмом “Желтая подводная лодка”.

Иван Толстой: Это естественно.

Андрей Гаврилов: Более того, они, наверное, будут связаны и дальше, поскольку пришли сообщения, что Роберт Земекис, знаменитый американский режиссер, собирается снимать новый вариант “Желтой подводной лодки”, вроде бы, рисованный, с песнями из старого фильма. В общем, как это будет сделано точно неизвестно, но что-то будет сделано новое и, наверное, даже интересное. Но, кроме этого, есть еще отдельный проект, это проект Пола Маккартни, который с детства полюбил мультики, по его собственному признанию. Причем полюбил не просто, как все мы, глядя на то, как что-то передвигается на экране. Ему всегда было интересно, как они делаются. Когда у него появились средства, когда он мог себе это позволить, он пригласил Джоффа Данбара снять короткий анимационный фильм под названием “Руперт и песня лягушек” или “Лягушачья песня”. Это был 1981 год. Маккартни был продюсером фильма, и он написал несколько мелодий для этого фильма. Это не песни, это именно закадровая музыка. Было снято несколько фильмов в сотрудничестве Пола Маккартни и Джоффа Данбара: “Продолжение приключений медвежонка Руперта”, был фильм о законах юриспруденции “Закон Домье”, и во всех этих проектах Маккартни писал закадровую инструментальную музыку. Как вы знаете, несколько лет назад Маккартни издал собственную книжку, детскую книжку, и вот сейчас, насколько я знаю, он работает над мультфильмом по мотивам этой книжки. И вот в этом мультфильме, судя по всему, будет не просто музыка, а будут и песни. Но пока никакая песня еще никуда не просочилась. Идет работа тайно или идет работа медленно, я не знаю, но просто пока никаких новостей нет. Но, кстати, инструментальную музыку Маккартни писал не только для мультфильмов. Одна из его наиболее удачных работ, по мнению критиков, это его инструментальное сопровождение фильма “Почетный консул” по роману Грэма Грина режиссера Джона Маккензи. Это еще 1983 год, если мне не изменяет память. Гитарную партию там играет замечательный гитарист Джон Уильямс. И мы можем ее послушать, наверное, это будет интересно, потому что по совершенно загадочной для меня причине это почти неизвестная музыка, она практически не издавалась, только, если не ошибаюсь, на Сборнике британской киномузыки однажды она была напечатана. Почему - не знаю. Итак, тема из фильма “Почетный консул”, Пол Маккартни, 1983 год.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG