Ссылки для упрощенного доступа

Превентивная самооборона от милиции


О праве граждан на самооборону от милиции заговорил уже министр МВД
О праве граждан на самооборону от милиции заговорил уже министр МВД

Главной темой для обсуждения в российских блогах по-прежнему остается милиция. Не успел иссякнуть поток откровений ее сотрудников на Youtube, как последовало сенсационное заявление министра МВД Рашида Нургалиева: гражданин имеет право дать сдачи в ответ на необоснованную агрессию со стороны милиционера.


В ЖЖ горячо обсуждается проблема милиции. На Youtube одно за другим следуют откровения сотрудников милиции, так что блогеры уже со счета сбились и, похоже, отказываются верить собственным глазам. А тут еще член Генсовета "Единой России" депутат Андрей Макаров предлагает вообще ликвидировать МВД. По этому поводу в сети было много комментариев, но самой лаконичной оказалась реакция московского поэта Елены Костылевой:


Ой, девочки, я не могу ахахахахаха


Правда, пока поэтесса не могла, министр внутренних дел смог — скорее даже, в терминологии блогеров, "отжог". Типичный для рунета комментарий по этому поводу представил ЖЖ-ст №1 drugoi:


Милицейский министр Нургалиев заявил на встрече с курсантами московского университета МВД в подмосковном Щелкове, что допускает право граждан на самооборону от милиционера в случае необоснованной агрессии со стороны последнего. "Может ли гражданин дать сдачи милиционеру, который на него напал?" — "Если гражданин не преступник, если он идет спокойно и ничего не нарушает, то — да", — сказал Рашид Гумарович.


Министр, кажется, не отдает себе отчета, до какой степени разложены правоохранительные органы, раз речь уже заходит о праве граждан на самооборону от тех, кто, по определению, должен их защищать. С другой стороны, по закону любой, кто рискнет "дать сдачи" по совету Нургалиева, имеет все шансы оказаться за решеткой и надолго. Тогда, зачем призывать граждан к такому, объясните?


Но это еще не всё. Глава МВД РФ считает, оказывается, что факты убийств граждан сотрудниками милиции — "это временное явление", которым нужно "переболеть". Кому нужно и сколько они там в своем ведомстве собираются болеть, Нургалиев не уточнил. Просто хоть на улицу не выходи.


У блогеров возникло сразу несколько вопросов. Во-первых, как быть с изначальным неравенством противоборствующих сторон: у нападающего милиционера — оружие, а у защищающегося от него гражданина — как правило, ничего. Юзер gosha считает, что логично было бы "легализовать короткоствол". Далее, как указывает пользователь aptsvet,


Неясно, могут ли меры самозащиты быть также превентивными, и надо ли при встрече с ментом звонить в полицию.


Пользователь a3x_bmstu попытался посмотреть на два шага вперед:


Хорошо, даешь сдачи. Связываешь (оглушаешь) мента — и дальше что? Куда обращаться? В службу внутренней безопасности МВД? А сколько они будут до тебя добираться и разбираться в происшедшем? Развязать — не выход. Оставить — не выход. Звонить местным — они же его друганы.


По логике, хорошему законопослушному гражданину ничего не остается, как самостоятельно ликвидировать плохого милиционера, что не может не настораживать. Кстати, именно вопросом о том, как отличить хорошего милиционера от плохого, занялся за день до заявления министра Нургалиева пользователь yarkevich http://yarkevich.livejournal.com/45874.html:


Хорошего мента от плохого отличает суицид. Хороший мент — это застрелившийся мент. Мент, покончивший с собой. Хороший мент обязательно сначала выпьет. Много выпьет. Потом случайно застрелит коллегу. Потом откроет стрельбу по случайным прохожим. Потом сядет за руль и размажет троллейбусную остановку вместе со всеми, кто там есть. Потом убьет любимую девушку потому, что она дура, а вчера к тому же была неизвестно где. Потом убьет лучшего друга потому, что вчера проиграл "Спартак". Но потом он опомнится и застрелится. Потому что он — хороший мент. И теперь к нему никаких претензий. О ментах, покончивших с собой, можно сказать все, что можно сказать о персонажах русской литературы. Лучшие персонажи русской литературы — это персонажи, которые покончили с собой. Как хорошие менты. Все началось с Лизы из "Бедной Лизы". Она утонула.


****


Российские страсти докатились и до англоязычных блогов. Тим Коллард, британский дипломат на пенсии и активный лейборист, пишет в своем блоге на сайте газеты Telegraph:


Би-Би-Си сообщает, что Билл Браудер, глава компании Hermitage Capital и когда-то один из крупнейших иностранных инвесторов в России, назвал эту большую пустынную страну "криминальным государством по самой своей сути". Сразу же хочется сказать, что Браудеру, у которого возможностей для наблюдения было куда больше, чем у всех нас, потребовалось как-то слишком много времени, чтобы это осознать. Но мы и сами хороши: кто похвастается, что сделал выводы из того, что год за годом творилось у нас под носом? Представители России продолжают осквернять своим присутствием Большую Восьмерку и прочие вроде бы цивилизованные институции. А мы продолжаем выказывать вежливость и делать вид, что серьезно воспринимаем г-на Путина.


Тогда как в этом нет никакой нужды, считает Тим Коллард:


Россия умирает. Численность населения неуклонно снижается, продолжительность жизни среди мужчин уже сейчас не поднимается выше 60 (а для тех, кто не успел встать на сторону режима, она даже ниже). Пьют там куда больше, чем в провинциальном британском городке в ночь с пятницы на субботу. Стратегический баланс, существовавший во времена холодной войны, скоро восстановится в связи с подъемом Китая (который к 2050 году захватит всю Сибирь). Я как-то уже писал, что мои дети посмотрели на меня с непониманием, когда я заговорил о такой стране, как Восточная Германия: вполне возможно, что у их внуков глаза будут точно так же затуманиваться при упоминании о России.


Завершая свой некролог, Коллард ритуально упоминает о великом Достоевском и выражает надежду, что исчезновение России не будет сопряжено с большими потрясениями для остального мира.


Комментаторы, впрочем, называют этот некролог преждевременным – и не без оснований. Пользователь tad пишет:


Россия прошла через столько потрясений, что списывать этот факт со счетов просто бессмысленно. Демографическая статистика — всего лишь фиксация того, что было. Не больше, не меньше. Те, кто строят на этом основании образ будущего, рискуют сильно ошибиться.


Не согласный с выводами Колларда пользователь Johan de Meulemeester предупреждает автора:


Советую вам попристальнее присмотреться к своей еде, когда в следующий раз будете обедать в каком-нибудь суши-баре в Лондоне.

XS
SM
MD
LG