Ссылки для упрощенного доступа

Блогеры вернулись


Многие блогеры, посетившие на новогодние каникулы Европу, столкнулись с вполне российскими снегопадами
Многие блогеры, посетившие на новогодние каникулы Европу, столкнулись с вполне российскими снегопадами
Минувшие рождественские каникулы продолжают определять тематику блогерских дискуссий в России. Первая рабочая неделя отмечена высказываниями вернувшихся из заграничных поездок. В этом году первая встреча с родиной вызвала у многих ярость. Пост юзера navalny, который увидел в Шереметьево-2 уменьшенную копию России, собрал около 900 комментариев. Алексей Навальный пишет:

Аэропорт Шереметьево-2 - идеальная иллюстрация того, что в стране, несмотря на огромное количество людей в погонах, вообще нет власти. Ни вертикальной, ни горизонтальной, ни какой-либо еще.
Зал прилета оборудован тремя подъездными дорожками. Первая - самая ближняя и удобная - отдана в эксклюзивное пользование "своим" такси. Она почти пустая. Третья - под автобусы и маршрутки. А вторая отдана всем остальным. 95% трафика. То есть она суперплотно забита стоящими машинами полулегальных таксистов. Это те самые мужики в спортивных шапочках, которые вечно мешают выходить из зала прилета, приставая со своим "такси не надо?"
Один ряд забит таксистами, во втором подъезжают машины встречающих. Когда встречающие находят встречаемых, они останавливаются, перегораживают движение и загружают встречаемых в машину. Все, кто за ними, - ждут. И даже не гудят. Потому что через две минуты сделают то же самое. Другого выхода просто нет. Очередь из автомобилей растягивается далеко за пределы аэропорта.
Поразмыслим, отчего это все? Ответ банален. Кто-то в руководстве Шереметьево-2 делает такси-бизнес. Для чего создал свою такси-конторку с эксклюзивными условиями работы и, в дополнение, крышует полулегальных таксистов, обеспечивая нужный уровень цен. И даже не важно, сколько этот кто-то зарабатывает. Заходим на сайт аэропорта и смотрим финансовые показатели. 60 процентов рынка. 15,2 миллионов пассажиров в год. Понятно, что весь этот такси и стояночно-парковочный бизнес - пыль в масштабах основной деятельности. Тем не менее, копеечные интересы какого-то рыла в руководстве приводят к тому, что все 15,2 миллионов пассажиров матерятся и называют аэропорт (и всю страну за ним) - помойкой. Стоящие в искусственно созданной пробке машины в день сжигают бензина в десять раз больше, чем весь гешефт от такси-бизнеса. Уж не говоря про стоимость времени пассажиров. Всем понятна суть проблемы. Понятен колоссальный ущерб. Понятны и пути решения. Но ничего не происходит.


Люди в погонах, с которыми волей-неволей приходится встречаться при пересечении границы, тоже не удостоились от ЖЖ-стов доброго слова. Пользовательница shamshilena рассказывается, как ее родственница съездила на каникулы из Петербурга в Таллинн:

Выехали туристическим автобусом. В Ивангороде их автобус оказался на границе единственным. Но не тут-то было. ДВА часа их держали в автобусе и не разрешали выйти ни курить, ни в туалет. БЕЗ объяснений. Затем запустили в помещение КПП, где всего 1 кабинка туалета, а в автобусе 38 человек. Затем держали в тесном накопителе еще полтора часа. Никаких автоматов с кофе, чаем и водой. И только потом начали пропускать, ПОТОРАПЛИВАЯ.

Впрочем, бывалый путешественник ahax тут же объяснил, что в таких случаях следует делать:

Надо было погранцам отстегнуть немного с автобуса, прошли б за 15 минут. Для сравнения: на переходе Россия-Латвия под названием "Терехово" стоишь 2 часа в очереди на въезд, еще час - проходишь две проверки и едешь дальше по Европе. Но стоит положить в паспорт 50 долларов, как шлагбаум сразу поднимают, проходишь обе проверки за 15 минут и свободен. Работает в обе стороны.


***
В англоязычной блогосфере прощаются с Мип Гис. Возможно, до сегодняшнего дня не все помнили это имя, хотя оно упоминается в книге, которую знают все - дневнике Анны Франк. Мип Гис помогала семье Франков и укрывавшимся вместе с ними людям спрятаться от нацистов, обеспечивала их едой и связью с внешним миром. Американская журналистка и адвокат Дебби Шлюссель называет Мип Гис святой:

Мне всегда была интересна история Анны Франк и то, что произошло с людьми, которые помогали ее семье, потому что мой дед, попавший в конце войны в концлагерь Берген Бельсен, рассказывал, что помнит исхудалую Анну Франк. Миссис Гис была святой.

Мип Гис совершила как минимум два подвига. Помимо попытки спасти семью Франк (это ей сделать так и не удалось), она сохранила дневник Анны и по окончании войны вернула его ее отцу, Отто Франку – единственному оставшемуся в живых обитателю укрытия. По мнению британского блогера Джона Джейкобса, самым важным является именно этот ее поступок:

Много лет назад на детскую программу "Би-би-си" Blue Peter приглашали отца Анны Франк, Отто Франка. Во время этого памятного мне выпуска тогдашняя ведущая программы Лесли Джадд задала ему один очень важный вопрос. Листая дневник Анны, она спросила, почему он решился опубликовать сохранившийся документ. Он ответил: потому что мне сказали, что надо бы это сделать.
Когда объявили о смерти Мип Гис, этот сюжет предстал передо мной в совсем ином свете. И дело не в том, что я, понятное дело, опечалился, что она скончалась – хотя, откровенно говоря, для ста лет Гис выглядела
замечательно. И даже не в том, что она была живой связью с детскими историями, забывать о которых нельзя. Меня особенно поразил тот факт, что если бы не Гис, мы так и не узнали бы о девочке по имени Анна Франк. Важно не то, что она приносила еду или отказывалась раскрыть местопребывание Франков. Важнее всего, что она спасла дневник.

И хотя ее превозносили за героизм, объявляя таковым ее помощь еврейским семьям в период Холокоста, сама она героиней себя не считала. В интернет-чате со школьниками, состоявшемся в 1997 г., Мип говорила:

Не хочу, чтобы меня называли героиней. Представьте, что дети вырастут, полагая, что нужно быть героем, для того чтобы просто исполнить свой человеческий долг. Боюсь, что тогда никто не станет никому помогать, потому что кто же из нас герой? Уж точно не я. Я была обычной домохозяйкой и работала секретаршей.


Блогеры во всем мире вспоминают Мип Гис, в годы войны – секретаршу фирмы "Опекта", принадлежавшей голландскому еврею-предпринимателю Отто Франку.
XS
SM
MD
LG