Ссылки для упрощенного доступа

Не тот ОМОН


Московский ОМОН на трудовой вахте
Московский ОМОН на трудовой вахте
Во вторник Мосгорсуд отклонил жалобу на увольнение из рядов милиции бойцов 2-го батальона московского ОМОНа, написавших письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором рассказали о многочисленных нарушениях в этом подразделении и о противозаконных действиях начальства. Авторы письма - Сергей Таран, уволенный в октябре минувшего года из столичного ОМОНа, и его коллеги рассказали о ситуации в московском ОМОНе корреспондентам журнала "Нью Таймс", издание опубликовало об этом большую статью.

Владимир Кара-Мурза: Мосгорсуд признал законным увольнение из правоохранительных органов сотрудников 2 батальона московского ОМОНа, обратившихся к журналистам "Нью Таймс" и пожаловавшихся на тяжелые условия службы. Об этом заявила зам начальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ажимина. Скандал с участием московских омоновцев произошел 1 февраля. Журнал "Нью Таймс" опубликовал материал "Рабы ОМОНа", в основу которого легли рассказы действующих и бывших сотрудников милиции особого назначения о несправедливом отношении начальства и многочисленных нарушениях в отряде. 2 февраля стало известно, что сотрудники московского ОМОНа, ознакомившись с публикацией в "Нью Таймс", решили обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства милиции особого назначения и лично командира 2 батальона полковника Сергея Евтикова. Судебный конфликт московского ОМОНа с редакцией еженедельника "Нью Таймс" мы обсуждаем с заместителем главного редактора издания Ильей Барабановым. Напомните нашим радиослушателям главные положения этой публикации.

Илья Барабанов: В прошлый вторник к нам в редакцию приехало несколько сотрудников ОМОНа, как бывшие, так и действующие офицеры 2 батальона, которые рассказали о том, что из себя представляет служба в ОМОНе, как работает палочная система, когда каждый сотрудник должен по три человека задержать ежедневно в свою смену, неважно, совершают они правонарушения, не совершают. Они рассказали о бизнесе ОМОНа, о том, как за 50 тысяч рублей можно заказать "Газель" московского ОМОНа, чтобы устроить рейдерский захват. Как бойцы ОМОНа охраняют бизнесменов, как они сопровождают инкассаторов, как они "крышуют" точки с девушками легкого поведения, назовем это так. И наконец, большая третья часть их рассказа была о том, как они разгоняют "Марши несогласных", "Русские марши", как их консультируют перед этим массовыми акциями протеста. Как им рассказывают о том, что все массовые выступления граждан – это провокации американских спецслужб, которые пытаются развалить Россию. Как у них есть негласный приказ о том, что встретил Эдуарда Лимонова, надо его обязательно "винтить", неважно, нарушает он что-то или не нарушает. Рассказ шокирующий, который, конечно, должен был быть опубликован.

Владимир Кара-Мурза: А в чем суть претензий действующих сотрудников ОМОНа?
Претензии сотрудников – это, вы знаете, мне очень напоминает кампании 50-60 годов, когда коллектив собрался, в едином порыве осудил, все вместе, "мы обратимся"

Илья Барабанов: Вы знаете, я понимаю претензии руководства московского ОМОНа, хотя мы обратились к ним за официальным комментарием, в котором нам было отказано, при подготовке материала. Претензии сотрудников – это, вы знаете, мне очень напоминает кампании 50-60 годов, когда коллектив собрался, в едином порыве осудил, все вместе, "мы обратимся". Когда мне сегодня утром позвонили и рассказали про общее собрание ОМОНа, где все сто процентов сотрудников собрались и единодушно осудили, я, честно говоря, подумал, что это шутка, потому что сначала было тяжело поверить, что возвращается все это, казалось бы, давно ушедшее советское прошлое. В чем суть их претензий, мы не понимаем до сих пор, потому что иск не подан, мы не видели ни одной бумаги, где было бы изложено, в чем суть претензий к нам. Пресс-служба ГУВД говорит, что они будет требовать опровержений, что у них есть несколько пунктов, что у них что-то еще. Но ни я, ни юристы "Нью Таймс", никто до сих пор этой бумаги не видел, в чем суть претензий – не понимаем.

Владимир Кара-Мурза: А вы обращались к ним за комментариями, когда готовили публикацию к печати?

Илья Барабанов: Естественно. Как только у меня появилась полная распечатка интервью, расшифровка, мы позвонили в пресс-службу ГУВД, попросили это прокомментировать. Нас попросили прислать суть жалобы этих омоновцев. Мы переслали в ГУВД обращение омоновцев к президенту Медведеву, они его тоже получили, с ним ознакомились. После чего сотрудники пресс-службы передали ставшей знаменитой фразу генерала Хаустова, начальника московского ОМОНа, о том, что раз уж крысы завелись, значит будем с ними бороться. От дальнейших комментариев на прошлой неделе ГУВД уклонилось. Они предложили нам во вторник, то есть сегодня приехать и взять интервью у генерала Хаустова на базе ОМОНа. Мы бы с удовольствием это сделали и были готовы приехать в любой момент и до сих пор готовы приехать и проинтервьюировать генерала Хаустова, но вчера после то ли третьего, то ли четвертого совещания, которое проходило в здании ГУВД, нам позвонили и сказали, что: вы знаете, нет, все, вы враги, мы с вами общаться не будем, интервью не будет.
Мы готовы, я об этом неоднократно сегодня заявлял, мы готовы в любой день, в любое время приехать с видеоаппаратурой, с фотографами, сесть с генералом Хаустовым, выслушать его позицию, и я с удовольствием возьму у него интервью, и мы с огромным удовольствием его опубликуем. Но сейчас генерал сам уклоняется от этой встречи, что лично мне довольно прискорбно и печально. Если он передумает, мы готовы опубликовать его мнение по поводу этого конфликта.

Владимир Кара-Мурза: Тельман Гдлян, бывший народный депутат СССР и бывший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре Советского Союза, считает прозвучавшие обвинения огульными.

Тельман Гдлян: Вопрос о том, "крышует" ли ОМОН над преступными группировками, мягко говоря, некорректен, потому что весь ОМОН не может как структура. Наверное, есть там перевертыши, которые этим заняться. Сегодня только слепой не говорит о том, что милиция или какие-то другие правоохранительные органы или просто чиновники не "крышуют", не занимаются криминальным бизнесом, не получают свою мзду от этого грязного занятия. Но опять-таки, говоря о милиции отдельно, и об ОМОНе, в частности, то это слепок общества. То, что творится в обществе и в государстве – это, безусловно, отражается, это как зараза, как чума.


Полный текст программы "Грани времени" появится на сайте в ближайшее время.
XS
SM
MD
LG