Ссылки для упрощенного доступа

Коммы кормят?


Инна Кулишова
Инна Кулишова

Решила зевнуть и просмотреть комментарии – усмехаюсь. Словно большинство их авторов, господ – нет, пардон, товарищей – учили где-то в одном месте именно так говорить: лексика, интонация, синтаксис, агрессия – и в этом месте не всегда хорошо пахнет, если не соблюдать гигиену (духовную и нравственную). Заикнуться об эпитетах – уже пафосно. Абсолютно тот же язык той же публики, которая хлынула ко мне после того, как мой блог в Живом Журнале в период событий августа 2008 случайно стал известен по миру. Язык ангажированный. На такие коммы я не обращала внимания, никогда не отвечала и просматривала по диагонали – ну не читать же в конце концов всю эту чушь!

Не сомневалась, что после определенных постов посыплются комментарии по принципу "мне нужна не женщина, а тема". Грузины – абреки, убийцы, кто начал войну, доклады ПАСЕ-масе и т.д., этот-тот такой-сякой... Какой бы кто ни был, речь везде идет совсем о другом. Меня не интересует жизнь политики, но – сама жизнь, которая виднее в людях, ее проживающих, а не портящих... А будь то грузины, русские, евреи, поляки, осетины, украинцы, белорусы, татары, американцы, итальянцы, белые, черные, желтые, красные, синие, зеленые, главное – не серые! – какая разница.

Но голодным псам кость дай, а все остальное само собой... Иногда даже охота какое-то словечко о чем-то замолвить, чтобы ребята порезвились. Подозреваю, мне довольно просто написать слово "Грузия". Особенно на "Свободе" (задумалась на секунду: сие, произнесенное вслух, впечатляет) – уже по меньшей мере обвинят в русофобии (тьфу-тьфу, избавь от этого, все ж тонка и высока тоска по настоящей России, фобиям до нее не дотянуться).

И ведь ни разу нигде не писала о своих политических симпатиях и антипатиях – не от страха, просто о более важном говорить хочу. Об обычных людях: они летопись войны - любой, летопись страны - любой. О каких-то маленьких событиях или состояниях, мыслишках... Маленький урок умножения: дваждыдвачетыре (пишется слитно, читается раздельно): есть плохие и хорошие грузины, осетины, русские, евреи, украинцы, поляки, немцы, американцы... И они могут жить и в Москве, и в Мухосранске. Как говорит один мой знакомый философ, нет наций хороших и плохих, все одинаково плохие. Скольким грузинам было наплевать на войну... Сколько россиян прислали за тот год деньги пострадавшим семьям в Грузии... Россиян, израильтян, американцев русского или еврейского происхождения – в частном порядке, небогатые, обычные, настоящие. Предвижу вопли о том, что подумали бы о тех, кто... Эх, ключевое слово во всем этом – "подумали".

Да и здорово было бы, если бы помогали – всем, кто действительно нуждается. По все стороны света. Помогали, не обвиняли=не мешали. Кто чем может... Кто на что...

Я уже знаю такую закономерность, по опыту знаю. Чем громче говорят о любви к Грузии-России-любой стране вслух: на диктофоны, микрофоны, на форумах, чатах и проч., тем меньше ее - любви - по сути. Чем громче кричат о ненависти, тем серьезнее надо искать причины совсем в другом месте. И тут вопрос не к психоанализу, который лично я не очень признаю и люблю, а к чему-то повыше да побольше.

Как хорошо, что среди моих друзей не водится ура-патриотов, патриотов и т.д. Как-то я написала, что можно умереть за родину и не быть патриотом – это понятие давно себя дискредитировало. Всегда знала и понимала, что "истина выше родины" (с).

Отвечать за всех не собираюсь, но так подумала: говорит, скажем, человек, что какой-то орган его тела поражен болезнью, и его немедленно обвиняют в ненависти к этому органу. А говорит из-за боли, ради диагностики и излечения. Сходно и смешно слышать разные обвинения или прочее. Зло – злом, добро – добром, коммы – комом, собака лает... Жизнь продолжается.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG