Ссылки для упрощенного доступа

С комиссаром не договорились


У Южной Осетии есть только одна признанная граница - северная.
У Южной Осетии есть только одна признанная граница - северная.
Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммерберг, который в течение трех дней находился в Грузии и Южной Осетии, признал, что на этот раз ему не удалось договориться об обмене задержанных граждан и его миссия потерпела неудачу.

Хаммерберг в ходе предыдущего визита в Тбилиси и Цхинвали в конце прошлого года добился освобождения пяти осетин, удерживаемых грузинской стороной, а также четырех грузинских подростков, которые содержались в цхинвальской тюрьме по обвинению в незаконном переходе границы. Однако на этот раз миссия Хаммерберга оказалась менее удачной. Об этом корреспонденту Радио Свобода сообщил народный защитник (омбудсмен) Грузии Георгий Тугуши:

- Комиссар Совета Европы прибыл на встречу с нами в сопровождении двух экспертов, которые наблюдают за расследованием случаев пропажи людей. Осетинская сторона уже несколько месяцев поднимает вопрос об исчезновении трех человек. Мы вели разговор о шести задержанных лесорубах из грузинского села Ламисхана, они до сих пор содержатся в цхинвальской тюрьме. Я недавно встречался с родственниками задержанных, они очень надеются на посредничество г-на Хаммерберга. Комиссар пообещал, что этот вопрос он поднимет на встрече в Цхинвали, где он, как я знаю, уже побывал. Однако сам он был настроен скептически: по его словам, этот процесс зашел в тупик, очень трудно договориться.

По словам омбудсмена, можно говорить о том, что договориться об освобождении задержанных не удалось.

Грузия не признает границу с Южной Осетией. Это означает, что с точки зрения Тбилиси все, кто задержан по обвинению в нарушении госграницы, удерживаются незаконно. Осетинская сторона утверждает, в свою очередь, что в грузинских тюрьмах незаконно содержатся осетины, пропавшие без вести во время августовской войны. Тбилиси эти обвинения опровергает.

Позиции сторон в этом вопросе настолько несовместимы, что примирить их, несмотря на искренние усилия, не удалось даже такому опытному правозащитнику и дипломату, как Томас Хаммерберг.
XS
SM
MD
LG