Ссылки для упрощенного доступа

Бизнес по-дагестански (Махачкала)


Магомед Мусаев: Два цементных завода и предприятие по сборке автомобилей планируется создать в Дагестане в рамках IV Общеэкономического российско-китайского форума. Китайцы готовы предоставить кредит под гарантии. Говорит Ван Цзынь Пинь, генеральный директор "Норинка Интернэшнл Кооперэйшн".

Ван Цзынь Пинь: Будем надеяться, что с помощью правильной политики мы сможем наладить честное сотрудничество с вами.

Магомед Мусаев: На встрече с делегацией из Китая 11 марта сего года, президент Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов, сославшись на "выгодное геополитическое положение", отметил, что сотрудничество возможно в области энергетики, аграрном секторе и переработке природных ресурсов.

Отдавая должное мощи и опыту "Китайского дракона", мы все же вынуждены признать, что за последнее десятилетие мы не знаем ни одного удачного примера экономического сотрудничества Дагестана с зарубежными партнерами. И как вообще на дагестано-китайском бизнесе скажется тот фактор, что в Дагестане, в отличие от КНР, коррумпированных чиновников не расстреливают на стадионах. Большие деньги - большие проблемы, и прежде чем браться за их решение, не мешало бы вначале приобрести опыт в налаживании сектора малого и среднего бизнеса. О "прелестях" малого бизнеса по-дагестански рассказывает этнический дагестанец, гражданин Турции, получивший образование в Германии и проживший там 15 лет, Ахмет Уйгун:

Ахмет Уйгун: Какой-либо позитивной связи между дагестанской диаспорой в Турции и Дагестаном нет. Почему? Каждый турецкий бизнесмен по прибытии в Дагестан или терпит убытки, или полностью разоряется. Мне все говорят: "Мы туда не поедем, там мафия, на каждом шагу взятки, правительственные чиновники своим землякам - потомкам эмигрантов - никакого содействия не оказывают. В Дагестане никакие, пусть даже детально расписанные договора, не действуют. Вы просто напрасно потратите время, подписывая с чиновниками бесчисленные бумажки. Никто их соблюдать не будет". Так, моё предприятие закрыто. Вместо того чтобы получать прибыль, я потратил два с половиной года на ремонт арендованного мной помещения, и после того как я его привёл в порядок, вот уже третий месяц как я не могу туда попасть - нас туда не пускают.

Я неоднократно пытался встретиться с президентом Дагестана, но мне было отказано. Обещающих помочь много, в какое бы министерство мы не пошли - везде обещают, но результатов никаких. Мои расходы превысили миллион долларов, и по-прежнему дело не двигается с места. У меня была последняя надежда на нового премьер-министра. Он меня не принял. В таких условиях невозможно работать, и я вынужден прекратить сотрудничество. Без взяток здесь ни одно дело не решается. Коррупция здесь всё уничтожает. В этом отношении Дагестан - это Турция 50-летней давности.

Что же касается работоспособности, то, скажу откровенно, то, что делает турок за один день, здесь делают за неделю. В этой республике перспективы появятся только тогда, когда чиновники, наконец, дадут возможность работать бизнесменам.

Магомед Мусаев: Так как потерпевшая сторона принадлежит к категории этнических дагестанцев зарубежья, мы посчитали необходимым обратиться за разъяснениями в Министерство по национальной политики, информации и внешним связям республики Дагестан. Что из этого вышло – посудите сами. Хотел бы такой вопрос задать по внешним связям. Ответ зама министра по национальной политике, информации и внешним связям был произнес настолько тихо, что нуждается в повторном озвучивании с нашей стороны: "Вообще-то я внешними связями не занимаюсь".

Мы попросили прокомментировать создавшуюся ситуацию Алисултана Газимагомедова, редактора газеты "Дагестанцы" и председателя неправительственной организации "Союз защиты прав и свобод народов, человека и гражданина".

Алисултан Газимагомедов: Дагестанской диаспоры в Турции с удовольствием пришли бы сюда, если бы в Дагестане были нормальные условия для бизнеса. Но их нет. Весь малый бизнес в Дагестане обложен данью. Ничего невозможно сделать сегодня.

Магомед Мусаев: Вопрос о необходимости зарубежных инвестиций и поддержки малого и среднего бизнеса обсуждался 16 марта сего года на пресс-конференции, приуроченной к седьмой межрегиональной, с международным участием выставке "Деловой Дагестан 2010". Говорит Булат Мамаев, директор выставочно-маркетингового центра "Дагестан Экспо".

Булат Мамаев: Будут новые рабочие места - будут новые виды продукции. Деловой Дагестан – бренд, придуманный нами, но это уже не наш бренд, это уже российский бренд.

Магомед Мусаев: Остаётся только надеяться, что эпоха придумывания брендов когда-нибудь станет в Дагестане преддверием вполне реальных дел, хотя бы отдалённо напоминающих содержание ярких выставочных павильонов и гламурных буклетов "Делового Дагестана".

XS
SM
MD
LG